Построение индикаторной диаграммы рабочего процесса
в координатах давление - объемСтраница 5
Вычисление удельных сил рекомендуется свести в таблицу 2. В неё заносим: столбец 1 – значения угла поворота коленчатого вала от в.м.т. через 15° на интервале 0-180° для двухтактного двигателя;
столбец 2 – силы давления газов на поршень в зависимости от
; их берем из таблицы 1 в соответствии с тактом (сжатие
столбец 7, расширение
столбец 10); для тактов выпуска и впуска двухтактного двигателя приближенно принимаем
; совмещаем угол
с началом такта впуска для двухтактного двигателя;
столбец 3 – значения , вычисляемые по формуле:
, т.е. из данных столбца 2 вычитаем
;
столбец 4 – значения ускорения поршня с их знаками (из контрольной работы №1).
столбец 5 – значения , вычисляемые по формуле
, т.е. данные столбца 4 умножаем на постоянный множитель
;
столбец 6 – значения , вычисляемые по формуле:
, т. е алгебраически складываем данные столбцов 3 и 5.
Зависимости изменения сил от угла
изображаем на рисунке 5. Углы откладываем в масштабе: при
; масштаб удельных сил 1 мм
0,1 МПа.
Силу раскладываем на сил
у, действующую вдоль оси шатуна, и силу
, направленную нормально к оси цилиндра. В свою очередь силу
, перенесенную в центр шатунной шейки вала, раскладываем на тангенциальную силу
, действующую перпендикулярно кривошипу, и нормальную силу
, направленную по кривошипу.
Из рисунка 4 получаем следующие выражения для определения удельных сил:
Значения тригонометрических функций даны в приложении 1 методических указаний.
Расчет удельных сил выполняем в таблице 2,где в столбцы 7, 9,11 и 13 заносим значения тригонометрических функций, а в столбцы 8,10,12 и 14 значения сил, определяемых, по формулам, при этом значение силы
берем из столбца 6. Далее строим зависимости изменения сил
от угла
. Масштабы углов и сил по осям координат принимаем такие же, как и при построении сил
.
Самое популярное:
Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Исходные данные
Номер проекта – 507
Тип судна – сухогрузный
Нс.х.min = 4.4 м
Род груза и характеристики грузовых мест
Род
груза
Длина
пакета L, м
Ширина
пакета В, ...
Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием
и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства.
Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла
стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...
Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического
обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно
полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.
Поскольку эффективность СЭУ оценивается
при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...