Определение основных параметров рабочего процесса двигателя; расчёт мощности, расхода топлива, воздуха и газов двигателем
Страница 1

Материалы » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Определение основных параметров рабочего процесса двигателя; расчёт мощности, расхода топлива, воздуха и газов двигателем

Определим давление и температуру рабочего тела в цилиндре в характерных точках индикаторной диаграммы.

Индикаторная диаграмма представляет зависимость давлений в цилиндре от его объема или угла повороте кривошипа . Характерными точками расчетной индикаторной диаграммы являются:

начало сжатия рабочего тела;

конец сжатия и начало сгорания;

конец сгорания и начало расширения;

конец расширения рабочего тела.

На рисунке 1 приведена схема расчетной индикаторной диаграммы для четырехтактного двигателя.

Рисунок 1. Расчетная индикаторная диаграмма для четырехтактного двигателя.

Точка всегда соответствует наименьшему объему цилиндра определяемому положением поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.) положения поршня.

Определим объемы цилиндра, соответствующие точкам с индикаторной диаграммы.

Рабочий объем цилиндра в

где подставляются в ;

Геометрическая степень сжатия ε есть отношение:

Действительная степень сжатия есть отношение объема цилиндра, соответствующего положению поршня в момент закрытия органов газораспределения, к наименьшему объему цилиндра:

Из выражения для ε определяем объем камеры сжатия в

где задано = 16,5 (см. исходные данные).

Для двухтактного двигателя доля потерянного хода φ на процессы газообмена определяется из соотношения, связывающего геометрическую ε и действительную степени сжатия:

где задано = 13,5 (см. исходные данные).

Определяем объемы цилиндра, соответствующие точкам а и в:

.

При расчете рабочего процесса используют много опытных коэффициентов. Поэтому соответствие между опытными и расчетными данными будет существенно зависеть от выбора этих коэффициентов.

Давление в начале сжатия по опытным данным принимают

где расчитано (смотреть задание).

Коэффициентом остаточных газов γ называют отношение количества газов к свежему заряду .

Температура рабочего тела в начале сжатия

где температура воздуха перед впускными органами дизеля, К ); =0,10 - задан (см. исходные данные).

По опытным данным можно принять:

(см. методические указания)

(см. методические указания)

Коэффициентом наполнения называют отношение действительного количества воздуха, поступающего в цилиндр к началу сжатия, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме при параметрах воздуха перед впускными органами давлении и температуре .

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Технологическое проектирование предприятий автосервиса
Принцип системы фирменного обслуживания это полная ответственность производителя за работоспособность машины в течение всего срока эксплуатации в любом регионе её использования. Учитывая разномарочность СДКМ, которые вызывают увеличение объемов услуг с точки зрения технологического обеспе ...

Разработка теории восстановления машин и проведении исследований, направленных на повышение эффективности ремонта
трудоемкость технический Коренная организационная и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной и автотранспортной техники. В сложившихся условиях развития отечественного дорожно-строительного и автомобильн ...

Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru