Определение основных параметров рабочего процесса
двигателя; расчёт мощности, расхода топлива, воздуха и газов двигателемСтраница 1
Определим давление и температуру рабочего тела в цилиндре в характерных точках индикаторной диаграммы.
Индикаторная диаграмма представляет зависимость давлений в цилиндре от его объема или угла повороте кривошипа . Характерными точками расчетной индикаторной диаграммы являются:
начало сжатия рабочего тела;
конец сжатия и начало сгорания;
конец сгорания и начало расширения;
конец расширения рабочего тела.
На рисунке 1 приведена схема расчетной индикаторной диаграммы для четырехтактного двигателя.
Рисунок 1. Расчетная индикаторная диаграмма для четырехтактного двигателя.
Точка всегда соответствует наименьшему объему цилиндра определяемому положением поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.) положения поршня.
Определим объемы цилиндра, соответствующие точкам с индикаторной диаграммы.
Рабочий объем цилиндра в
где подставляются в ;
Геометрическая степень сжатия ε есть отношение:
Действительная степень сжатия есть отношение объема цилиндра, соответствующего положению поршня в момент закрытия органов газораспределения, к наименьшему объему цилиндра:
Из выражения для ε определяем объем камеры сжатия в
где задано = 16,5 (см. исходные данные).
Для двухтактного двигателя доля потерянного хода φ на процессы газообмена определяется из соотношения, связывающего геометрическую ε и действительную степени сжатия:
где задано = 13,5 (см. исходные данные).
Определяем объемы цилиндра, соответствующие точкам а и в:
.
При расчете рабочего процесса используют много опытных коэффициентов. Поэтому соответствие между опытными и расчетными данными будет существенно зависеть от выбора этих коэффициентов.
Давление в начале сжатия по опытным данным принимают
где расчитано (смотреть задание).
Коэффициентом остаточных газов γ называют отношение количества газов к свежему заряду .
Температура рабочего тела в начале сжатия
где температура воздуха перед впускными органами дизеля, К ); =0,10 - задан (см. исходные данные).
По опытным данным можно принять:
(см. методические указания)
(см. методические указания)
Коэффициентом наполнения называют отношение действительного количества воздуха, поступающего в цилиндр к началу сжатия, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме при параметрах воздуха перед впускными органами давлении и температуре .
Самое популярное:
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...
Система управления положением кресла водителя
В последнее время в связи с развитием непроизводственных сфер труда,
человек стал много времени проводить сидя. Для того, что бы длительное нахождение
в сидячем положении не доставляло больших неудобств, а как следствие не
отвлекало от работы, сиденье должно быть удобным. Однако это не пр ...