Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1) расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой, пультами управления и настройкой измерительных устройств.
Измерительная аппаратура позволяет дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии с таблицей 1.
Комплекс датчиков и регистрирующая аппаратура представлена на рисунке 2.
Совокупность измеряемых параметров, а также возможность наращивания измерительного оборудования, позволяет использовать передвижную лабораторию в учебном процессе и научных исследованиях.
Рис. 1. Передвижная лаборатория дорожных испытаний
Таблица 1 Основные показатели и характеристики, определяемые в ходе испытаний передвижной лаборатории
Тягово-скоростные свойства |
Тормозные свойства |
Топливная экономичность |
Управляемость и устойчивость |
Маневренность |
||||
время разгона путь разгона скорость автомобиля ускорение автомобиля |
время торможения путь торможения скорость автомобиля замедление давление в т/приводе нагрузка на оси |
часовой расход топлива путевой расход топлива скорость автомобиля |
скорость автомобиля угловая скорость поворота время операции курсовой угол угол крена угол поворота РК угол поворота УК |
скорость автомобиля угловая скорость поворота угол поворота РК угол поворота УК |
||||
Время разгона до заданной скорости |
Тормозной путь |
Часовой расход топлива |
Угловая скорость поворота рулевого колеса |
Минимальный радиус поворота |
||||
Время разгона на заданной дистанции |
Установившееся замедление |
Контрольный расход топлива |
Характеристика статической траекторной управляемости |
Ширина полосы движения по следу колес |
||||
Ускорения при разгоне (максимальные и средние) |
Время срабатывания тормозных систем |
РТМЦ |
Чувствительность к управляющему воздействию |
Габаритная ширина поворота |
||||
Скоростная характеристика разгон – выбег |
РТГЦд |
Угол крена |
Внешний габаритный радиус поворота |
|||||
Длина динамически преодолеваемого подъема |
Топливная характеристика установившего движения |
Удельная тяговая сила необходимая для совершения поворота |
||||||
Установившаяся скорость на затяжных подъемах |
Коэффициент использования сцепной силы колес при повороте |
Рис. 2. Схема размещения измерительного оборудования в передвижной лаборатории на базе автомобиля ГАЗ-2705
Датчик положения дроссельной заслонки.
2. Датчик давления в тормозном приводе.
3. Расходомер топлива.
4. Датчик положения рулевого колеса и датчик момента на рулевом колесе.
5. Потенциометры углов поворота управляемых колес.
6. Датчик продольного и поперечного ускорения.
7. Самописец.
8. Датчики нормальной нагрузки на ось.
9. Гироскоп углов крена и продольного наклона кузова.
10. Гироскоп угловой скорости автомобиля.
11. Пиротехническое устройство.
12. Устройство «пятое колесо» (тахогенератор и геркон)
- Электрические схемы основной измерительной аппаратуры
- Измерение продольных и поперечных ускорений
- Измерение пройденного пути автомобиля
- Результаты ездовых испытаний передвижной лаборатории на полигоне ГУП «Нициамт»
- Оценка параметров устойчивости и управляемости АТС в стендовых условиях
Самое популярное:
Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи
побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти
судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего
времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...
Гибридные двигатели в автомобилестроении
Главная задача гибридного автомобиля – снижение расхода
топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу. 78% выбросов углекислого
газа за полный жизненный цикл обычного автомобиля приходятся на его
эксплуатацию и лишь 22% – на все остальное. Поэтому 4% «добавки» на
производство и ...
Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России"
Поддержание автомобилей в
исправном состоянии является одной из основных задач, предъявляемым к
автотранспортным компаниям. Благодаря этому возрастает эффективность
использования подвижного состава, безопасность движения, возрастают
технико-экономические показатели, снижается неблагоприя ...