Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1) расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой, пультами управления и настройкой измерительных устройств.
Измерительная аппаратура позволяет дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии с таблицей 1.
Комплекс датчиков и регистрирующая аппаратура представлена на рисунке 2.
Совокупность измеряемых параметров, а также возможность наращивания измерительного оборудования, позволяет использовать передвижную лабораторию в учебном процессе и научных исследованиях.
Рис. 1. Передвижная лаборатория дорожных испытаний
Таблица 1 Основные показатели и характеристики, определяемые в ходе испытаний передвижной лаборатории
Тягово-скоростные свойства |
Тормозные свойства |
Топливная экономичность |
Управляемость и устойчивость |
Маневренность |
||||
время разгона путь разгона скорость автомобиля ускорение автомобиля |
время торможения путь торможения скорость автомобиля замедление давление в т/приводе нагрузка на оси |
часовой расход топлива путевой расход топлива скорость автомобиля |
скорость автомобиля угловая скорость поворота время операции курсовой угол угол крена угол поворота РК угол поворота УК |
скорость автомобиля угловая скорость поворота угол поворота РК угол поворота УК |
||||
|
||||||||
Время разгона до заданной скорости |
Тормозной путь |
Часовой расход топлива |
Угловая скорость поворота рулевого колеса |
Минимальный радиус поворота |
||||
Время разгона на заданной дистанции |
Установившееся замедление |
Контрольный расход топлива |
Характеристика статической траекторной управляемости |
Ширина полосы движения по следу колес |
||||
Ускорения при разгоне (максимальные и средние) |
Время срабатывания тормозных систем |
РТМЦ |
Чувствительность к управляющему воздействию |
Габаритная ширина поворота |
||||
Скоростная характеристика разгон – выбег |
РТГЦд |
Угол крена |
Внешний габаритный радиус поворота |
|||||
Длина динамически преодолеваемого подъема |
Топливная характеристика установившего движения |
Удельная тяговая сила необходимая для совершения поворота |
||||||
Установившаяся скорость на затяжных подъемах |
Коэффициент использования сцепной силы колес при повороте |
Рис. 2. Схема размещения измерительного оборудования в передвижной лаборатории на базе автомобиля ГАЗ-2705
Датчик положения дроссельной заслонки.
2. Датчик давления в тормозном приводе.
3. Расходомер топлива.
4. Датчик положения рулевого колеса и датчик момента на рулевом колесе.
5. Потенциометры углов поворота управляемых колес.
6. Датчик продольного и поперечного ускорения.
7. Самописец.
8. Датчики нормальной нагрузки на ось.
9. Гироскоп углов крена и продольного наклона кузова.
10. Гироскоп угловой скорости автомобиля.
11. Пиротехническое устройство.
12. Устройство «пятое колесо» (тахогенератор и геркон)
- Электрические схемы основной измерительной аппаратуры
- Измерение продольных и поперечных ускорений
- Измерение пройденного пути автомобиля
- Результаты ездовых испытаний передвижной лаборатории на полигоне ГУП «Нициамт»
- Оценка параметров устойчивости и управляемости АТС в стендовых условиях
Самое популярное:
Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1)
расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой,
пультами управления и настройкой измерительных устройств.
Измерительная аппаратура позволяет
дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии
с та ...
Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к
колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все
колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной
тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система
имеет ...
Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности
отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие
годы, занимает нефтепереработка.
Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла
сохраняет высокую эффективность производства ...