Неразрушающий контроль тележки феррозондовым методом
Страница 1

Материалы » Техническое обслуживание тележки » Неразрушающий контроль тележки феррозондовым методом

Для контроля деталей тележки грузового вагона используются следующая дефектоскопная феррозондовая установка:

- ДФ-201 МКИЯ.427631.004 МКИЯ.427631.001 ТУ.

В тележечном участке применяется установка ДФ-201.1., в состав которой входят:

- два дефектоскопа-градиентометра ДФ-201.1

- электромагнитное намагничивающее устройство МСН 10

- стандартный образец предприятия ОСО-НО-021 (рисунок 9)

Рисунок 9 – стандартный образец предприятия

Дефектоскоп-градиентометр феррозондовый ДФ-201.1 предназначен для выявления полей рассеяния дефектов (типа нарушений сплошности) деталей подвижного состава и измерения градиента напряжённости магнитных полей.

Дефектоскоп состоит из феррозондового преобразователя (рисунок 10), соединённого гибким кабелем с электронным блоком. Питание электронного блока осуществляется от сменной аккумуляторной батареи.

Рисунок 10 – преобразователь

Принцип действия дефектоскопа основан на преобразовании в электрический сигнал градиента напряжённости магнитного поля. Если электрический сигнал превышает установленный пороговый уровень, срабатывают световой и звуковой индикаторы дефектов электронного блока. Световой индикатор начинает светиться, если электрический сигнал пропорциональный градиенту напряжённости магнитного поля рассеяния дефекта, превышает установленный пороговый уровень. При этом на цифровом индикаторе высвечивается значение градиента и срабатывает прерывистый звуковой сигнал.

Работа с дефектоскопом ДФ-201.1 производится в соответствии с Руководством по эксплуатации и Инструкцией "Феррозондовый метод неразрушающего контроля составных частей грузовых вагонов".

Намагничивание и контроль боковых рам и надрессорных балок тележки осуществлять в составе рамы тележки (без колёсных пар) или по детально.

Контроль боковых рам и надрессорных балок выполнять способом остаточной намагниченности.

Последовательность операций

Подготовить боковые рамы и надрессорную балку тележки к контролю:

а) Произвести визуальный осмотр надрессорной балки и боковых рам.

Визуальному осмотру подвергается вся поверхность боковых рам и надрессорных балок. При этом особое внимание следует обратить на качество очистки зон повреждаемости деталей, которые подвергаются неразрушающему контролю. При наличии загрязнений указанные зоны необходимо очистить скребками или металлической щеткой.

б) Обнаруженные при визуальном осмотре дефекты обвести по контуру мелом и проверить повторно феррозондовым или вихретоковым методом.

Проверка электронного блока и феррозондового преобразователя

- Подсоединить феррозондовый преобразователь к прибору, если он был отключен.

- Включить питание прибора, в результате чего должен засветиться индикатор «питание». Если при этом загорается один из индикаторов разряд, то необходимо произвести заряд аккумуляторных батарей.

- Установить кнопками усиление максимальную чувствительность, чему соответствует высвечивание на индикаторе "величина сигнала" не должно быть светящихся сегментов и звуковой индикатор не должен работать. Установить преобразователь на любой дефект настроечного образца, при этом должны засветится все сегменты, включится звуковой сигнал.

Выполнение этих условий указывает на исправность электронного блока и феррозондового преобразователя.

Установка рабочей чувствительности. Ввод предварительных данных

- Установить преобразователь на поверхности настроечного образца между искусственными дефектами, и уменьшить чувствительность так, чтобы на индикаторе "величина сигнала" не горел ни один сегмент. Затем перемещая преобразователь над дефектами № 1,2,3, убедитесь, что все три дефекта выявляются. В случае если над каким-либо дефектом горят все сегменты индикатора "величина сигналов" уменьшить чувствительность так, чтобы светились 7 сегментов, при этом остальные дефекты должны вызывать свечение не менее 3 сегментов. Этот уровень чувствительности является рабочим.

- Перед началом работы (в начале смены) произвести очистку памяти электронного блока. После этого введите и откорректируйте дату, время и личный номер дефектоскописта (две последние цифры табельного номера) после введения личного номера, прибор запоминает введенную информацию.

Проверка намагничивающего устройства МСН-10

- Провести тщательный внешний осмотр МСН-10 и проверить правильность функционирования пневматических устройств.

- Провести тщательный внешний осмотр магнитных башмаков намагничивающего устройства МСН-10, убедиться в жесткости и надежности крепления полюсов и магнитопровода.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Расчеты по статике корабля
Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна). Теорией корабля называется наука о равновесии и движе ...

Система обеспечения безопасности движения поездов
Вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями, которые реализуются на железнодорожном транспорте. Итоги работы в новой структуре показывают, что реформиров ...

Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1. Рис.1.1. Схема железнодорожного направления Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4); Длина участков: А-N=190км; N-C=195км; N-Д=13 ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru