Сохранность и крепление грузов

Материалы » Сохранность и крепление грузов

В контрольной работе рассматриваются физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности: меры по сокращению потерь груза в процессе перевозки, размещение и крепление грузов в вагонах, обеспечение сохранности груза и безопасность движения.

Решение этих важных для железнодорожного транспорта проблем зависит от изучения вопросов, связанных с транспортными характеристиками грузов: Объемно – массовыми параметрами, физико-химическими, биологическими и другими свойствами, определяющими условия перевозок грузов, выбор и расчет конструкции тары, установку и крепление грузов на открытом подвижном составе.

Грузы каждого наименования обладают присущими только им свойствами и в комплексе с параметрами тары и упаковки, специфические свойства груза составляют понятие – «транспортная характеристика груза».

Транспортная характеристика определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, технические средства выполнения этих операций. При этом решаются задачи по рационализации перевозочного процесса: - выбор подвижного состава, складов, механизации погрузочно – разгрузочных работ.

Транспортная классификация

В транспортной классификации в зависимости от вида и состояния грузов, предъявляемых к перевозке, типы их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции, все грузы объединены в 3 группы: сухогрузы, наливные и живность. Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки.

В зависимости специфических свойств и условий транспортировки все грузы классифицируются на 11 групп:

1. Скоропортящиеся грузы – продукты пчеловодства, огородничества, садоводства, рыболовства, животноводства, птицеводства.

2. Гигроскопические грузы – соль, сахар, цемент, хлопок и др.

3. Грузы, аккумулирующие посторонние запахи – продукты перемола, чай, сахар и др.

4. Грузы со специфическими запахами, которые могут испортить другие грузы – рыбопродукты, кожсырьё, нефтепродукты, табачные изделия.

5. Грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные свойства – руды чёрных и цветных металлов, каменный уголь, минерально-строительные грузы, лесоматериалы и др.

6. Навалочные грузы, теряющие при транспортировке свойство сыпучести (смерзание, спекание отдельных частиц) – это колчедан гранулированный шлак, каменный уголь, каменные соли и др.

7. Слёживающиеся навалочные грузы – цемент, фосфатная мука, глина, и др.

8. Опасные грузы.

9. Грузы, теряющие массу – мясо, овощи, бахчевые грузы.

10. Живность.

11. Продукция машиностроения.

По условиям и способам хранения различают три группы грузов:

1-ую группу составляют ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воздействием влаги или изменений температуры. К ним относятся скоропортящиеся грузы, промышленные и продовольственные товары широкого потребления и т.д. Хранение этой группы грузов осуществляется в закрытых складах.

2-ую группу составляют грузы, не подверженные воздействию природных колебаний, но попадание влаги может привести к их порче – это бумага, металл, хлопок и т.д. Эти грузы в крытых складах или на крытых площадках (под навесом).

В 3-ую группу входят грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды: каменный уголь, лес, контейнеры, минерально-строительные материалы и т.д. Их хранят на открытых площадках платформах.

Для мест общего пользования установлены предельные сроки хранения

6 часов – цветы живые срезанные.

12 часов – овощи свежие, кроме капусты, картофеля и свеклы. Растения срезанные, фрукты и ягоды свежие.

Одни сутки – икра рыб в упаковке. Картофель, свекла и бахчевые в таре. Жир и сало животных. Напитки, воды минеральные. Спирт винный.

Хлебобулочные изделия. Кожи, шкуры. Продукция химии в таре;

Двое суток – все скоропортящиеся грузы, прибывшие в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных контейнерах. Овощи, грибы, фрукты и ягоды соленые, маринованные, консервированные. Растения живые. Яйца пищевые. Консервы и соки;

трое суток – минеральные удобрения в упаковке. Изделия из камыша, лозы, лыка, мочала, прутьев, соломы. Утиль – сырье в пакетированном виде. Стружки древесные прессованные в брикетах;

пять суток – остальные грузы, не поименованные в настоящем пункте, кроме скоропортящихся и грузов для личных (бытовых) нужд.

За хранение после истечения срока бесплатного хранения грузов, выгруженных в местах общего пользования средствами грузополучателя или находившихся в вагонах или контейнерах, прибывших под выгрузку в места общего пользования, взимаются сборы.

Перевозка значительной части грузов разрешена на открытом подвижном составе. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, в зависимости от основных свойств, способов размещения и крепления в вагоне, подразделяются на три группы.

В первой группе объединены сыпучие и кусковые грузы, перевозимые навалом – минерально-строительные материалы (песок, щебень, гравий, камень, глина, шлак, земля, алебастр, мел, гипс, бой кирпичный и др.), каменный уголь различных марок, руды (железосодержащие, серный

Колчедан и др.), торф. Дополнительного закрепления в вагоне не требуют, а их устойчивость в процессе транспортировки обеспечивают борта платформ и стенки полувагонов.

Вторую группу составляют штучные грузы: машины всякие, станки, кабели и др. После погрузки их закрепляют в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

В третью группу входят штабельные грузы, представляющие собой

Однородные по геометрической форме и размерам предметы, укладываемые в несколько ярусов по высоте и в один или несколько штабелей по длине вагона. После погрузки штабеля увязывают и закрепляют в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов.

Маркировка грузов

Маркировка дает возможность установить принадлежность отдельных грузовых мест к той или иной партии грузов. Грузовая марка может быть выполнена в виде различных знаков, обозначений, рисунков и надписей. Различают три вида маркировки грузов: товарная, транспортная, специальная. Товарная предназначена для информации торговых организаций и покупателей.

Специальная наносится грузоотправителем.

На перевозимые грузы введены специальные марки:

«Верх не кантовать»,

«осторожно стекло ломкое, хрупкое»,

«не кантовать здесь ЦТ»,

«боится холода»,

«боится тепла»,

«боится сырости»,

«боится света»,

«открывать здесь»,

«стропить здесь»,

«жидкость»,

«крюками не брать»,

«герметичная тара».

Перевозка смерзающихся грузов

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы,которые при температуре наружного воздуха ниже 0◦С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона. Грузоотправитель должен провести соответствующую подготовку.

Вот ряд профилактических мер, предохраняющие грузы от смерзания:

- предварительная сушка насыпных грузов до безопасной влажности;

- промораживание увлажненных грузов до их погрузки;

- равномерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок

полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями;

- пересыпка грузов негашеной известью, древесными опилками.

Грузоотправитель при предъявлении такого груза в верхней части

накладной поставить штемпель «смерзающийся», а в графе «Особые заявления и отметки отправителя» указать меры профилактики или делает отметку: «С согласия получателя – без профилактики». Иначе смерзающийся груз к перевозке не допускается.

Факторы, определяющие свойства и качество грузов.

- К этим факторам относятся:

- Влажность

- Газовый состав воздуха.

- Запылённость среды.

- Температура воздуха.

- Механическое воздействие на груз.

- Биохимические процессы в грузах.

Тара и упаковочные материалы

Упаковка – это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, влияние окружающей среды, загрязнения. Упаковка облегчает процесс хранения, транспортировки, перегрузки и реализации груза.

Основные элементы упаковки:

- Тара,

- Упаковочные материалы,

- Средства консервации.

Потребительская тара – переходит к потребителю с товаром.

Групповая тара объединяет мелкую тару в крупную. Производственная тара предназначена для упаковки полуфабрикатов. Тара-оборудование – это внутригородская и внутрирайонные перевозки. Транспортная тара предназначена для обеспечения сохранности перевозки грузов.

К упаковочным материалам относят: бумагу, фольгу, полимерные плёнки, пропитанную бумагу.

К амортизационным материалам относят: опилки, войлок, шерсть, стекловолокно, бумагу, картон, стружку, пенистые полиматериалы.

Самое популярное:

Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
На осмотр и определение стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по счетчику спидометра – 43 345км, дата осмотра – 20.07.2001. Осмотром выявлено, что автомобиль предъявлен с неустрани ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения п ...

Разработка теории восстановления машин и проведении исследований, направленных на повышение эффективности ремонта
трудоемкость технический Коренная организационная и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной и автотранспортной техники. В сложившихся условиях развития отечественного дорожно-строительного и автомобильн ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru