Транспортная характеристика и условия перевозки тяжеловесных грузов
Страница 1

Материалы » Сохранность и крепление грузов » Транспортная характеристика и условия перевозки тяжеловесных грузов

К тяжеловесным грузам относятся: ЖБИ, техника на колесном ходу, крупногабаритные детали, кабели, станки, трубы большого диаметра и т.д. Перевозка тяжеловесных грузов производится на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны, транспортеры).

Исходные данные: груз – Железобетонные трубы.

Для перевозки железобетонных труб используют платформу.

L = 1920 мм = 1, 92 м – длина груза;

D = 2610 мм = 2, 61 м – ширина груза;

n = 3 – количество мест заданного груза;

Q = 6, 2 т – масса одного места груза.

Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находится на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 м 2.

Высоту общего центра тяжести вагона с грузом находят по формуле:

Наветренная поверхность груза и вагона:

где hгр.- центр тяжести над уровнем головки рельсов (УГР), м:

hгр=hцт+hподкл+hпола=0,96+0+1,301=2,261м

где hгр - центр тяжести груза над УГР, м;

hпол – высота уровня поверхности пола над УГР, 1,301 м;

hп – высота подкладки, м;

hцт – высота ЦТ груза над основанием груза, м;

Sгр – наветренная поверхность груза (высота умножается на длину), м2;

Sваг – наветренная поверхность вагона (можно принять 11 м 2);

hв – высота ЦТ порожнего вагона (платформы), 0,8 м;

Qв – масса тары вагона – 22 т;

Qгр0 – общая масса груза, т.

1. Площадь наветренной поверхности со стороны перегона.

Вывод:Устойчивость вагона с грузом обеспечивается за счет сил действующих на груз.

Расчет сил, действующих на груз.

1. Продольная инерционная сила.

где апр22, апр94 – удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто 22 и 94 т, 1200 кгс/т и 970 кгс/т соответственно;

Qгр0 – общая масса мест груза на вагоне, т;

2. Поперечная инерционная сила:

где аср, аш –удельные величины поперечной инерционной силы при расположение ЦТ груза над серединой вагона и над шкворневой балкой. Согласно ТУ, при V = 100 км/ч, аср = 330 кгс/т, аш =550 кгс/т, lв – база вагона = 9,72 м, Qгр =13 т, С =4,1– расстояние ЦТ груза от вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона.

3. Вертикальная инерционная сила.

где К – коэффициент, учитывающий способ погрузки, К = 5.

4. Ветровая нагрузка.

,

где g – удельное давление ветра, принимаемое равным 25 кгс/м2;

Sв – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.

5. Сила трения в продольном направлении.

где μ – коэффициент трения груза по полувагона, равный для ЖБИ по дереву 0,55.

6. Сила трения в поперечном направлении.

Устойчивость груза от опрокидывания вдоль вагона.

в продольном направлении:

где α – расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в продольном направлении;

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru