Транспортная характеристика и условия перевозки тяжеловесных грузов
Страница 1

Материалы » Сохранность и крепление грузов » Транспортная характеристика и условия перевозки тяжеловесных грузов

К тяжеловесным грузам относятся: ЖБИ, техника на колесном ходу, крупногабаритные детали, кабели, станки, трубы большого диаметра и т.д. Перевозка тяжеловесных грузов производится на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны, транспортеры).

Исходные данные: груз – Железобетонные трубы.

Для перевозки железобетонных труб используют платформу.

L = 1920 мм = 1, 92 м – длина груза;

D = 2610 мм = 2, 61 м – ширина груза;

n = 3 – количество мест заданного груза;

Q = 6, 2 т – масса одного места груза.

Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находится на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 м 2.

Высоту общего центра тяжести вагона с грузом находят по формуле:

Наветренная поверхность груза и вагона:

где hгр.- центр тяжести над уровнем головки рельсов (УГР), м:

hгр=hцт+hподкл+hпола=0,96+0+1,301=2,261м

где hгр - центр тяжести груза над УГР, м;

hпол – высота уровня поверхности пола над УГР, 1,301 м;

hп – высота подкладки, м;

hцт – высота ЦТ груза над основанием груза, м;

Sгр – наветренная поверхность груза (высота умножается на длину), м2;

Sваг – наветренная поверхность вагона (можно принять 11 м 2);

hв – высота ЦТ порожнего вагона (платформы), 0,8 м;

Qв – масса тары вагона – 22 т;

Qгр0 – общая масса груза, т.

1. Площадь наветренной поверхности со стороны перегона.

Вывод:Устойчивость вагона с грузом обеспечивается за счет сил действующих на груз.

Расчет сил, действующих на груз.

1. Продольная инерционная сила.

где апр22, апр94 – удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто 22 и 94 т, 1200 кгс/т и 970 кгс/т соответственно;

Qгр0 – общая масса мест груза на вагоне, т;

2. Поперечная инерционная сила:

где аср, аш –удельные величины поперечной инерционной силы при расположение ЦТ груза над серединой вагона и над шкворневой балкой. Согласно ТУ, при V = 100 км/ч, аср = 330 кгс/т, аш =550 кгс/т, lв – база вагона = 9,72 м, Qгр =13 т, С =4,1– расстояние ЦТ груза от вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона.

3. Вертикальная инерционная сила.

где К – коэффициент, учитывающий способ погрузки, К = 5.

4. Ветровая нагрузка.

,

где g – удельное давление ветра, принимаемое равным 25 кгс/м2;

Sв – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.

5. Сила трения в продольном направлении.

где μ – коэффициент трения груза по полувагона, равный для ЖБИ по дереву 0,55.

6. Сила трения в поперечном направлении.

Устойчивость груза от опрокидывания вдоль вагона.

в продольном направлении:

где α – расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в продольном направлении;

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...

Общие сведения об автономном транспорте
Определение. “Автономным транспортом” называется транспорт, несущий на своём борту автономную энергетическую установку, используемую как источник для его движения. Из определения следует, что на транспортном средстве в качестве первичного источника энергии может использоваться источни ...

Расчет параметров ленточного конвейера
Определение требуемой для конвейера ширины ленты По заданной производительности конвейера где - производительность конвейера, = 200 т/ч; - коэффициент, учитывающий необходимость снижения площади поперечного сечения насыпного груза на ленте наклонного конвейера пр ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru