Транспортная характеристика и условия перевозки тяжеловесных грузовСтраница 1
К тяжеловесным грузам относятся: ЖБИ, техника на колесном ходу, крупногабаритные детали, кабели, станки, трубы большого диаметра и т.д. Перевозка тяжеловесных грузов производится на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны, транспортеры).
Исходные данные: груз – Железобетонные трубы.
Для перевозки железобетонных труб используют платформу.
L = 1920 мм = 1, 92 м – длина груза;
D = 2610 мм = 2, 61 м – ширина груза;
n = 3 – количество мест заданного груза;
Q = 6, 2 т – масса одного места груза.
Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находится на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 м 2.
Высоту общего центра тяжести вагона с грузом находят по формуле:
Наветренная поверхность груза и вагона:
где hгр.- центр тяжести над уровнем головки рельсов (УГР), м:
hгр=hцт+hподкл+hпола=0,96+0+1,301=2,261м
где hгр - центр тяжести груза над УГР, м;
hпол – высота уровня поверхности пола над УГР, 1,301 м;
hп – высота подкладки, м;
hцт – высота ЦТ груза над основанием груза, м;
Sгр – наветренная поверхность груза (высота умножается на длину), м2;
Sваг – наветренная поверхность вагона (можно принять 11 м 2);
hв – высота ЦТ порожнего вагона (платформы), 0,8 м;
Qв – масса тары вагона – 22 т;
Qгр0 – общая масса груза, т.
1. Площадь наветренной поверхности со стороны перегона.
Вывод:Устойчивость вагона с грузом обеспечивается за счет сил действующих на груз.
Расчет сил, действующих на груз.
1. Продольная инерционная сила.
где апр22, апр94 – удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто 22 и 94 т, 1200 кгс/т и 970 кгс/т соответственно;
Qгр0 – общая масса мест груза на вагоне, т;
2. Поперечная инерционная сила:
где аср, аш –удельные величины поперечной инерционной силы при расположение ЦТ груза над серединой вагона и над шкворневой балкой. Согласно ТУ, при V = 100 км/ч, аср = 330 кгс/т, аш =550 кгс/т, lв – база вагона = 9,72 м, Qгр =13 т, С =4,1– расстояние ЦТ груза от вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона.
3. Вертикальная инерционная сила.
где К – коэффициент, учитывающий способ погрузки, К = 5.
4. Ветровая нагрузка.
,
где g – удельное давление ветра, принимаемое равным 25 кгс/м2;
Sв – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.
5. Сила трения в продольном направлении.
где μ – коэффициент трения груза по полувагона, равный для ЖБИ по дереву 0,55.
6. Сила трения в поперечном направлении.
Устойчивость груза от опрокидывания вдоль вагона.
в продольном направлении:
где α – расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в продольном направлении;
Самое популярное:
Прогнозирование технико-экономического уровня автомобиля
Экономическая
ситуация в Украине допускает реализацию комплексу программ по повышению
наукоемкости продукции, которая выпускается, т инновационной активности.
Предприятия совершают разработку новой продукции, модернизацию производства,
внедрение высоких технологий. В условиях усиления ко ...
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...