Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза
Страница 1

Материалы » Сохранность и крепление грузов » Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза

Народно-хозяйственное значение улучшение пользования грузоподъемности вагона в конечном итоге сводится к повышению статической нагрузки, что уменьшает потребность в вагонах для перевозки заданного груза, снижает эксплуатационные расходы.

Сумма двух последних цифр шифра – 5

Пользуясь приложением 1.1 выбираем груз – бурый уголь.

Дано: бурый уголь перевозим в 4-хосных полувагонах.

Vк = 73 м3 – объём кузова вагона.

L = 1500 – расстояние перевозки.

Qсут = 1500 т. – суточный размер погрузки.

Руд = 0.7 т/м3 – удельный вес груза.

α = 400 – угол естественного откоса.

Р гр.п = 64 т. – грузоподъёмность вагона.

Qв =21,75 т. - масса тары вагона.

1-й вариант: погрузка осуществляется до верхних балок полувагона

Рст= V*Pуд=73*0,7 = 51,1т.

λ═ Р ст/ Ргр.п λ = 51,1/64 = 0,8

Кm =QВ/ Ргр.п Кm = 21,75/64=0,34

Кn= QВ/ Ргр.п *λ Кn =21,75/64*0,8=0,42

n = (Qсут/ Рст)*365 n = (1500/51,1)*365=10713

2-й вариант: при погрузке с «шапкой»

Определим объем трапецеидальной «шапки». Рекомендуется принять высоту шапки Н= 300мм. Определим размеры верхней площадки:

а = Н/tgα

где α –угол естественного откоса, α = 40°, tg =1

следовательно α = 0,3м

в = В – 2*0,3= 2,9 -0,6 = 2,3м

l= L – 2* 0,3 =12,156 -0,6 =11,556м

объем «шапки» трапецеидальной формы

V= Н/6(L*В+(L+l)+l*в)

V= 0,3/6(12,156*2,9+(12,156+11,556)+11,556*2,3=9,2м

Объем вагона с учетом «шапки» будет 73+9,2=82,2м

Рст =82,2*0,7=57,54т

λ= Рст /Ргр.п= 57,54/64= 0,8

Кm=Qв/Ргр п =21,75/64=0,34

Кn=Qв/Ргр п*λ= 21,75/64*0,9=0,38

n═(Qсут/Р гр п)*365=(1500/ 57,54)*365=9516в

Выбор будет осуществляться на основании сравнения показателей, приведенных в таблице

Определим годовую потребность вагонов:

Δn = n1 – n2 = 10713-9516=1197 вагонов

Таким образом, если мы применим загрузку вагонов с наращенным бортом, то получим годовую экономию в количестве 1573 вагонов.

Определяем снижение капитальных затрат от сокращения парка вагонов.

Наименование груза

Номер варианта

Род вагона

Масса тары вагона Qв,т

Техническая норма загрузки вагона Pтн,т

Грузоподъемность вагона Pгр н, т

Коэффициент использования гп λ=Pтн/Pгр n

Технический коэф тары Кm=Qв/Pгр n

Погрузочный коэф тары Kn= Qв/Pгр n λ

Годовая потребность вагонов Qсут/Pтн 365

Отметки о наиболее эконом вагоне

Бурый уголь

1

пв

21,75

51,1

64

0,8

0,34

0,42

10713

худший

2

пв с шапкой

21,75

57,54

64

0,9

0,34

0,38

9516

лучший

где αрем – коэффициент (больше 1), учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта (его можно принимать равным 1,05);

Qсут – количество отгружаемого груза за сутки, т;

Р1тех,,Р2тех - техническая норма загрузки вагона соответственно по худшему и лучшему вариантам, т ;

Qврср – среднее время оборота вагона, сутки; 8 суток

авх – коэффициент (меньше 1), характеризующий долю затрат на развитие вагонного хозяйства, (пропорционален затратам на вагонный парк примерно 0,1);

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...

Устройство грузового автомобиля, экскаватора и торкретной установки
Зубчатый редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) – это механизм с зубчатой передачей, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов. Какие различают виды зубчатых редукторов? Редукторы де ...

Особенности газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110
механизм двигатель Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров. Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в цилиндре ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru