Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств

Материалы » Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств

Формирование рынка машин и оборудования происходит в сложных условиях, характерных для современного состояния Казахстанской экономики в целом.

Машины и оборудования являясь непременным условием развития общества, продолжает и завершает процесс производства продуктов доставляя их к месту потребления. К. Маркс отмечал, что сокращение времени и пространства с помощью машин — это один из факторов производственной силы труда. Машины и оборудование, подвижной состав, сооружения, здания и другие виды основных фондов состоят из частей, которые изготавливаются из разных материалов, работают с разной нагрузкой и изнашиваются неравномерно. Неравномерность изнашивания частей основных фондов вызывает необходимость частичного их восстановления или ремонта. Различают следующие виды обслуживания и ремонта: техническое обслуживание, текущий, капитальный и восстановительный ремонты.

Метод амортизационных отчислений имеет смысл применять в отдельных случаях для оценки физического износа автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Указанные методы используются также для расчета физического износа агрегатов, узлов, систем и других элементов автотранспортных средств.

Метод расчета физического износа с контролеру технического состояния является наиболее точным и обоснованным.

Существует три подхода оценки стоимости машин и оборудования: затратный подход, рыночный подход и доходный подход.

При затратном подходе считают, что рыночная стоимость оцениваемого оборудования определяется, в первую очередь затратами на его создание и реализацию. Определяемая таким, образом стоимость может не совпадать с рыночной стоимостью, так как затраты - не единственный фактор стоимости, на которую также, влияют полезность, качество и конкурентоспособность.

Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования, которые имеют развитый вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование. Метод основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих "ценность" единицы оборудования в ее текущем состоянии.

Применение доходного подхода требует прогноза будущих доходов за несколько лет работы предприятия. Напрямую применительно к машинам и оборудованию решить эту задачу затруднительно, поскольку доход создается всей производственной или коммерческой системой, всеми ее активами, к которым, наряду с машинами и оборудованием, относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные активы. Такая задача может решаться как для всего предприятия в целом, так и для отдельного цеха или производственного участка.

Эффективное решение поставленной задачи в значительной мере будет зависеть от того, насколько полно будут выявлены и объективно оценены экономические особенности рынка и правильное применение подхода.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

· Охарактеризовать современное состояние рынка машин и оборудования в Казахстане;

· Провести оценку;

· Выявить факторы, влияющие на оценку;

· Рекомендовать мероприятия по совершенствованию правовых аспектов транспортных средств.

Самое популярное:

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет ...

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность. Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru