Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств

Материалы » Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств

Формирование рынка машин и оборудования происходит в сложных условиях, характерных для современного состояния Казахстанской экономики в целом.

Машины и оборудования являясь непременным условием развития общества, продолжает и завершает процесс производства продуктов доставляя их к месту потребления. К. Маркс отмечал, что сокращение времени и пространства с помощью машин — это один из факторов производственной силы труда. Машины и оборудование, подвижной состав, сооружения, здания и другие виды основных фондов состоят из частей, которые изготавливаются из разных материалов, работают с разной нагрузкой и изнашиваются неравномерно. Неравномерность изнашивания частей основных фондов вызывает необходимость частичного их восстановления или ремонта. Различают следующие виды обслуживания и ремонта: техническое обслуживание, текущий, капитальный и восстановительный ремонты.

Метод амортизационных отчислений имеет смысл применять в отдельных случаях для оценки физического износа автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Указанные методы используются также для расчета физического износа агрегатов, узлов, систем и других элементов автотранспортных средств.

Метод расчета физического износа с контролеру технического состояния является наиболее точным и обоснованным.

Существует три подхода оценки стоимости машин и оборудования: затратный подход, рыночный подход и доходный подход.

При затратном подходе считают, что рыночная стоимость оцениваемого оборудования определяется, в первую очередь затратами на его создание и реализацию. Определяемая таким, образом стоимость может не совпадать с рыночной стоимостью, так как затраты - не единственный фактор стоимости, на которую также, влияют полезность, качество и конкурентоспособность.

Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования, которые имеют развитый вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование. Метод основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих "ценность" единицы оборудования в ее текущем состоянии.

Применение доходного подхода требует прогноза будущих доходов за несколько лет работы предприятия. Напрямую применительно к машинам и оборудованию решить эту задачу затруднительно, поскольку доход создается всей производственной или коммерческой системой, всеми ее активами, к которым, наряду с машинами и оборудованием, относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные активы. Такая задача может решаться как для всего предприятия в целом, так и для отдельного цеха или производственного участка.

Эффективное решение поставленной задачи в значительной мере будет зависеть от того, насколько полно будут выявлены и объективно оценены экономические особенности рынка и правильное применение подхода.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

· Охарактеризовать современное состояние рынка машин и оборудования в Казахстане;

· Провести оценку;

· Выявить факторы, влияющие на оценку;

· Рекомендовать мероприятия по совершенствованию правовых аспектов транспортных средств.

Самое популярное:

Разработка поста диагностики легковых автомобилей
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран. Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабног ...

Система питания двигателя сжиженным газом. Карбюратор К-126 Г. Работа четырехтактного двигателя
В газобаллонной установке на сжиженном газе (СГ) автомобиля ГАЗ-2417 (рисунок 1) баллон 5 размещается в багажнике автомобиля. На нем монтируются датчик 6 указателя уровня сжиженного газа и объединенные в один узел расходный вентиль 7 жидкостной фазы и расходный вентиль 9 паровой фазы, а ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения п ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru