Классификация и идентификация машин и оборудования
Страница 1

Материалы » Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств » Классификация и идентификация машин и оборудования

Оценка машин и оборудования сопряжена со множеством трудностей, среди которых чрезвычайное разнообразие типов и видов, а также вариантов исполнения их. Кроме того, оцениваются в основном не современные, выпускаемые, а уже снятые с производства объекты, которые эксплуатируются в парке или находятся в консервации. В этой связи актуальным становится вопрос о группировке машин и оборудования по определенным принципам, что можно осуществить с помощью классификации и применения единой процедуры оценки к объектам одной группы.

Классификация - это система распределения по конкретным отличительным признакам.

В настоящее время разработано много разных классификаторов для оборудования. Их применяют для целей учёта основных средств, оценки стоимости, идентификации, коммерческих операций, начисления амортизации, проведения ремонтных работ и технического обслуживания и т.д

Наиболее распространенными в практике оценки случаями, при которых возникает необходимость классификации, являются:

а) проведение массовой переоценки основных фондов предприятия в сжатые сроки. При этом весь имеющийся парк разделяют на группы подобного оборудования, из которых выбирается типовая модель -представитель. Для выбранного представителя производится детальное определение фактической восстановительной стоимости на момент переоценки и определяется реальное значение коэффициента пересчета.

Численное значение этого коэффициента распространяется на всех представителей данной группы. Отнесение всех субъектов группы к одной классификационной группе служит доказательством правомерности распространения результатов, полученных при оценке модели -представителя, на все объекты группы;

б) оценка объекта с использованием сравнительного подхода, когда известны стоимость воспроизводства (замещения) базового объекта и технические характеристики оцениваемого и базового оборудования. В этом случае применяют процедуру корректировок исходя из сравнения потребительских свойств оцениваемого и базового объектов. При подобной технологии оценки возникает необходимость доказать правомерность выбора базовой модели в качестве аналога. Одним из доказательств этого служит отнесение рассматриваемых машин и оборудования к одной классификационной группе. Подобное доказательство правомерности выбора аналога наиболее приемлемо в тех случаях, когда оценщик не владеет данными об особенностях конструкции и потребительских свойствах оцениваемых объектов и использует формальные признаки при доказательстве их аналогичности.

Кроме того, классификация используется при определении объема выполняемых работ при оценке, распределении работ между оценщиками, привлечении экспертов и т. д.

Алгоритм классификации предусматривает следующие этапы:

· определение первичного объекта оценки;

· выбор способа классификации;

· определение степени детализации в пределах выбранного способа;

· кодирование объекта оценки.

В качестве первичного объекта оценки могут быть выбраны:

инвентарный объект;

технологический комплекс оборудования;

однородный машинный парк предприятия или его структурных подразделений.

Обычно инвентарный объект выбирается при проведении детальных оценок отдельных объектов, технологический комплекс - при оценке с использованием доходного подхода обособленной группы оборудования, производящей готовую продукцию, машинный парк - при массовой переоценке основных фондов предприятия. Инвентарными объектами считаются:

· по передаточным устройствам - каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;

· по силовым машинам и оборудованию - каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;

· по рабочим машинам и производственному оборудованию -каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Система обеспечения безопасности движения поездов
Вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями, которые реализуются на железнодорожном транспорте. Итоги работы в новой структуре показывают, что реформиров ...

Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста
Расчет тягово-динамических характеристик Общий вид автомобиля приведен на рисунке 1.1. Рис 1.1 Внешний вид и основные размеры автомобиля. Основные технические данные автомобиля [2,3]: Колесная формула 44 Полная масса, кг 7900 Колея, мм 1800 Высота, мм ...

Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2» Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа». Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной техники. Позывной сигнал: UJRI Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru