Классификация и идентификация машин и оборудования
Страница 1

Материалы » Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств » Классификация и идентификация машин и оборудования

Оценка машин и оборудования сопряжена со множеством трудностей, среди которых чрезвычайное разнообразие типов и видов, а также вариантов исполнения их. Кроме того, оцениваются в основном не современные, выпускаемые, а уже снятые с производства объекты, которые эксплуатируются в парке или находятся в консервации. В этой связи актуальным становится вопрос о группировке машин и оборудования по определенным принципам, что можно осуществить с помощью классификации и применения единой процедуры оценки к объектам одной группы.

Классификация - это система распределения по конкретным отличительным признакам.

В настоящее время разработано много разных классификаторов для оборудования. Их применяют для целей учёта основных средств, оценки стоимости, идентификации, коммерческих операций, начисления амортизации, проведения ремонтных работ и технического обслуживания и т.д

Наиболее распространенными в практике оценки случаями, при которых возникает необходимость классификации, являются:

а) проведение массовой переоценки основных фондов предприятия в сжатые сроки. При этом весь имеющийся парк разделяют на группы подобного оборудования, из которых выбирается типовая модель -представитель. Для выбранного представителя производится детальное определение фактической восстановительной стоимости на момент переоценки и определяется реальное значение коэффициента пересчета.

Численное значение этого коэффициента распространяется на всех представителей данной группы. Отнесение всех субъектов группы к одной классификационной группе служит доказательством правомерности распространения результатов, полученных при оценке модели -представителя, на все объекты группы;

б) оценка объекта с использованием сравнительного подхода, когда известны стоимость воспроизводства (замещения) базового объекта и технические характеристики оцениваемого и базового оборудования. В этом случае применяют процедуру корректировок исходя из сравнения потребительских свойств оцениваемого и базового объектов. При подобной технологии оценки возникает необходимость доказать правомерность выбора базовой модели в качестве аналога. Одним из доказательств этого служит отнесение рассматриваемых машин и оборудования к одной классификационной группе. Подобное доказательство правомерности выбора аналога наиболее приемлемо в тех случаях, когда оценщик не владеет данными об особенностях конструкции и потребительских свойствах оцениваемых объектов и использует формальные признаки при доказательстве их аналогичности.

Кроме того, классификация используется при определении объема выполняемых работ при оценке, распределении работ между оценщиками, привлечении экспертов и т. д.

Алгоритм классификации предусматривает следующие этапы:

· определение первичного объекта оценки;

· выбор способа классификации;

· определение степени детализации в пределах выбранного способа;

· кодирование объекта оценки.

В качестве первичного объекта оценки могут быть выбраны:

инвентарный объект;

технологический комплекс оборудования;

однородный машинный парк предприятия или его структурных подразделений.

Обычно инвентарный объект выбирается при проведении детальных оценок отдельных объектов, технологический комплекс - при оценке с использованием доходного подхода обособленной группы оборудования, производящей готовую продукцию, машинный парк - при массовой переоценке основных фондов предприятия. Инвентарными объектами считаются:

· по передаточным устройствам - каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;

· по силовым машинам и оборудованию - каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;

· по рабочим машинам и производственному оборудованию -каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Система управления положением кресла водителя
В последнее время в связи с развитием непроизводственных сфер труда, человек стал много времени проводить сидя. Для того, что бы длительное нахождение в сидячем положении не доставляло больших неудобств, а как следствие не отвлекало от работы, сиденье должно быть удобным. Однако это не пр ...

Технологическое проектирование предприятий автосервиса
Принцип системы фирменного обслуживания это полная ответственность производителя за работоспособность машины в течение всего срока эксплуатации в любом регионе её использования. Учитывая разномарочность СДКМ, которые вызывают увеличение объемов услуг с точки зрения технологического обеспе ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения п ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru