Расчет основных показателейСтраница 2
n0 = ne = Тм/t0 (5)
n0 = ne = 9,62/3,30 = 3 ездки.
Дневная производительность одного автомобиля:
в тоннах:
Uд = ne*q*γс (6)
Uд = 3*1,5*0,91 = 4,10 т.
в тонно-километрах:
Wд = Uд * lег (7)
Wд = 4,10*36 = 147,60 т∙км
Где q – грузоподъемность автомобиля (т);
γс – коэффициент использования грузоподъемности.
Пробег автомобиля с грузом за день работы:
Lг = ne* lег (8)
Lг = 3*36 = 108 км.
Общий (среднесуточный) пробег автомобиля за день работы:
Lсс = Lг + Lп + Lн (9)
Lсс = ne* lег + ne* lп + ne* lн = 3*36 + 3*36 + 3*5 = 108 + 108 + 15 = 231 км.
где Lг - пробег с грузом за день работы (км);
Lп - пороженный пробег автомобиля за день работы;
Lн - нулевой пробег автомобиля за день работы.
Коэффициент использования пробега:
на маршруте:
βм = Lг /(Lг + Lп) (10)
βм = 108/(108 + 108) = 0,5
за день работы:
β = Lг /Lсс (11)
β = Lг /Lсс = 108/231 = 0,47
Коэффициент интенсивности использования подвижного состава:
Кинт = (αв * Тн * γд)/(16 – Тдв*β) (12)
где γд – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
Тдв - время движения автомобиля за день работы.
Кинт = (0,79 * 10 * 1)/(16 – 8,31* 0,47) = 0,65
Тдв = ne* tдв = 3*2,27 =8,31 ч.
Далее рассчитаем потребности в автомобилях для перевозки груза.
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут для перевозок проектируемого объема транспортной работы:
Ам = Qсут/ Uд (13)
Ам = 500/4,10 = 122 автомобилей
где Qсут – суточный объем перевозок грузов на маршруте, (т)
Дрм – число дней работы
Q = Qсут*Дрм (14)
Q = 500*248 = 124000 тонн
где Q – годовой объем перевозок грузов на маршруте, т.
Дрм = 365 – (Дв + Дп) (15)
Дрм = 365 – (106 + 11) = 248 дней
где Дв – число выходных дней
Дп – число праздничных дней
Для определения числа списанных (инвентарных) автомобилей необходимо определить коэффициент использования парка
Коэффициент использования парка:
αв = (Дрг/365)*ат (16 а)
где Дрг – число рабочих дней в году (принимается равным 305)
αв = (305/365)*0,95 = 0,79
Коэффициент технической готовности определяется цикловым методом:
αт = Дэц/(Дэц + Дрц) (16 б)
αт = 1082/(1082 + 60) = 0,95
где Дэц – число дней, готовых к эксплуатации за цикл.
Под циклом понимают продолжительность эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.
Дрц – число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании
Число дней готовых к эксплуатации:
Дэц = Lк/Lсс (16 в)
где Lк – пробег автомобиля до капитального ремонта;
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.
Пробег автомобиля до капитального ремонта - 250 000 км.
Дэц = 250000/231 = 1082 дня
Число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании за цикл:
Дрц = Дк + Дтр + Д2
где Дк - число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте;
Дтр - число дней простоя автомобиля в текущем ремонте;
Д2 - число дней простоя автомобиля в ТО-2 (дн).
Дрц = Дк + Дтр + Д2 = 15 + 41 + 2 = 58 (день)
Д2 = N2*К2 (16 г)
Д2 = 4*0,2 = 2
где N2 – число ТО-2 за цикл:
N2 = 250000/231*248 = 4
К2 – коэффициент, учитывающий использование сменного времени выполнения ТО-2 = 0,5 при выполнении ТО-2 в две смены.
Дтр = Lк*dтр*Ктр/1000 (16 д)
Дтр = 250000*0,33*0,5/1000 = 41 дней
где dтр – число дней нормативного простоя в ТР на 1000 км пробега
Ктр – коэффициент учитывающий использование сменного времени при выполнении ТР = 0,5 при организации ТР в две смены.
Самое популярное:
История развития ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От «тройки»
он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и
комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского
завода. С на ...
Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452.
Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и
конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного
долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...
Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава,
предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов
и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части,
ударно-тяговые приборы и тормоза.
В данное время современный пар ...