Тяговый расчет гусеничной машиныСтраница 2
.
Мощность, затрачиваемая на буксование движителя:
. (3.5)
Из формулы (3.5) следует, что при , когда
, вся мощность затрачивается на буксование. Наиболее эффективным на тяговом режиме работы машин для земляных работ с гусеничным ходовым оборудованием является движение при
, так как в этом случае движитель развивает силу тяги, близкую к максимальной, а действительная скорость машины снижается незначительно.
Максимальное тяговое усилие на грунтах с оптимальной влажностью, развиваемое гусеничным движителем при :
, где
– коэффициент сцепления движителя с грунтом (см. табл. 1, уплотненный грунт).
В результате тягового расчета определяется движущая сила и суммарное сопротивление, обусловленное взаимодействием движителя и рабочего оборудования с грунтом.
Движущая сила ;
Уравнение силового баланса:
;
Сопротивление при движении по прямолинейной траектории ():
;
Сопротивление при движении на повороте ():
;
Сопротивление при движении на подъем по прямой ():
.
Таблица 1. Коэффициенты сопротивления движению и сцепления.
Опорная поверхность |
Гусеничный движитель | |
|
| |
Цементобетон |
0,06 |
0,5–0,6 |
Сухой асфальтобетон |
– |
– |
Грунтовая дорога: | ||
сухая |
0,06–0,07 |
0,8–1,0 |
влажная |
0,12–0,15 |
0,5–0,6 |
Грунт: | ||
рыхлый свежеотсыпанный слежавшийся |
0,07–1 |
0,6–0,7 |
уплотненный |
0,08 |
0,8–1,0 |
Песок: | ||
влажный |
0,05–0,1 |
0,6–0,7 |
сухой |
0,15–0,2 |
0,4–0,5 |
Снег: | ||
рыхлый |
0,1–0,15 |
0,3–0,5 |
укатанный |
0,04–0,06 |
0,4–0,6 |
Самое популярное:
Промежуточная станция
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным
и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения
в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и
взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.
Промежуточные ст ...
Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода
в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и
энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую
энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...
Расчёт лётно-технических характеристик самолёта Ан-124
Динамика полета - это наука о законах движения
летательных аппаратов под действием аэродинамических, гравитационных и
реактивных сил.
Она представляет собой сочетание в основном трех
классических дисциплин: механики твердого тела, механики жидкости и газа и
математики.
Среди широко ...