Тяговый расчет гусеничной машиныСтраница 2
.
Мощность, затрачиваемая на буксование движителя:
. (3.5)
Из формулы (3.5) следует, что при , когда
, вся мощность затрачивается на буксование. Наиболее эффективным на тяговом режиме работы машин для земляных работ с гусеничным ходовым оборудованием является движение при
, так как в этом случае движитель развивает силу тяги, близкую к максимальной, а действительная скорость машины снижается незначительно.
Максимальное тяговое усилие на грунтах с оптимальной влажностью, развиваемое гусеничным движителем при :
, где
– коэффициент сцепления движителя с грунтом (см. табл. 1, уплотненный грунт).
В результате тягового расчета определяется движущая сила и суммарное сопротивление, обусловленное взаимодействием движителя и рабочего оборудования с грунтом.
Движущая сила ;
Уравнение силового баланса:
;
Сопротивление при движении по прямолинейной траектории ():
;
Сопротивление при движении на повороте ():
;
Сопротивление при движении на подъем по прямой ():
.
Таблица 1. Коэффициенты сопротивления движению и сцепления.
Опорная поверхность |
Гусеничный движитель | |
|
| |
Цементобетон |
0,06 |
0,5–0,6 |
Сухой асфальтобетон |
– |
– |
Грунтовая дорога: | ||
сухая |
0,06–0,07 |
0,8–1,0 |
влажная |
0,12–0,15 |
0,5–0,6 |
Грунт: | ||
рыхлый свежеотсыпанный слежавшийся |
0,07–1 |
0,6–0,7 |
уплотненный |
0,08 |
0,8–1,0 |
Песок: | ||
влажный |
0,05–0,1 |
0,6–0,7 |
сухой |
0,15–0,2 |
0,4–0,5 |
Снег: | ||
рыхлый |
0,1–0,15 |
0,3–0,5 |
укатанный |
0,04–0,06 |
0,4–0,6 |
Самое популярное:
Сохранность и крепление грузов
В контрольной работе рассматриваются физико-химические
свойства грузов с точки зрения их транспортабельности: меры по сокращению
потерь груза в процессе перевозки, размещение и крепление грузов в вагонах,
обеспечение сохранности груза и безопасность движения.
Решение этих важных для
ж ...
Технологический процесс работы участковой станции
Станции являются
важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых
осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами,
промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.
На сети железных
дорог СНГ и Балтии насчитывается б ...
Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух
двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1.
Рис.1.1. Схема железнодорожного направления
Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4);
Длина участков: А-N=190км;
N-C=195км; N-Д=13 ...