Судовые устройства и системы
Страница 1

Материалы » Спецификация парома-ледокола "Керченский-2" » Судовые устройства и системы

Рулевое устройство

Рулевое устройство до настоящего времени является основным средством, обеспечивающим управляемость судна. Во время движения судна рулевое устройство постоянно находится в действии; от надёжности его работы зависит управляемость судном и безопасность его плавания. По этой причине к деталям рулевого устройства предъявляются требования, обеспечивающие надёжность его конструкций и простоту обслуживания. Знание деталей рулевого устройства во всём их взаимодействии, а также обслуживание и уход за ними является обязательными для экипажа судна и распределяются между палубной и машинной командой.

На судне установлен один простой небалансирный руль обтекаемой формы, площадью 6.25 м2, с двумя опорами на ахтерштевне. Баллер руля - прямой, с облицовкой, имеет один опорный подшипник и один опорно-упорный подшипник. Соединение с пером руля конусное на шпонке. Ограничители перекладки руля установлены на ахтерштевне.

Характеристика рулевой машины: одна электрогидравлическая шина, с крутящим моментом 6.3 тс.

Запасной рулевой привод – электронасосный агрегат, установленный на верхней палубе. Посты управления рулевой машины – в рулевой рубке и в кормовом посту, запасным приводом на верхней палубе.

Инструкция по эксплуатации аварийного привода руля

1. произвести наружный осмотр

2. проверить наличие масла в бачке

3. открыть в помещении рулевой машины два клапана на правом борту

4. проверить парную (телефонную) связь с мостика и доложить о готовности

5. выполнить указания с мостика

6. после работы закрыть клапана в отделении рулевой машины

7. восстановить все на посту

Подруливающее устройство

Обеспечивает поворот судна на месте на 180 градусов за время не более двух минут. На судне установлено носовое подруливающее устройство, состоящее из ВРШ диаметром 1,0 м в трубке и электродвигателя мощностью 135 кВт. Управление подруливающего устройства дистанционное и осуществляется с поста управления в рулевой рубке и кормового поста управления.

Швартовное и буксирное устройства

Швартовное устройство служит для надёжного крепления судна к причалу, к другому судну или к швартовным бочкам. Швартовное устройство состоит из швартовных тросов, кнехтов, швартовных клюзов, шпилей, вьюшек и ряда других вспомогательных приспособлений. На судне имеется буксирный трос.

Наименование

Количество

Диаметр (мм)

Длина

Разрывное усилие (кгс)

Буксирный трос

1

23,0

180

21100

Швартовый трос

6

17

140

115500

Хранение рабочих тросов на ручных вьюшках, оборудованных тормозами и в бухтах на палубе в районе кнехтов. Хранение швартовых и буксирных тросов в румпельном отделении. В носовой и кормовой частях судна установлены кнехты, клюзы и роульсы соответствующих размеров.

Характеристика механизмов швартового устройства:

· 4 шпиля электроприводных

· 2 шпиля типа шпиля Ш3 кормовых, 2 шпиля типа Я3носовых

· номинальное тяговое усилие 2,0 тс.

Аппарельное устройство

Для приема на палубу транспортных средств, своим ходом в носу и в корме предусмотрены аппарельные устройства, управление которыми осуществляется дистанционно из рулевой рубки и из кормового поста управления, а также непосредственно у лебедок. Аппарели аварийные конструкции размером 3,2*4,6 м рассчитаны на проезд автомашин и грузового транспорта. Нижнее рабочее положение аппарели составляет угол с горизонталью не более 100 ниже горизонтали. Подъем и спуск аппарели осуществляется стальным тросом и электролебедкой. Аварийный подъем аппарели осуществляется шпилями с помощью тросов. На время длительных переходов или стоянок аппарели должны стопориться в вертикальном положении талрепами.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Строительные машины
Целью данной практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний в ходе лекционных и семинарских занятий, ознакомление с основными типами строительных машин и их устройством. Практика проходила на предприятии ОАО «Трест Спецдорстрой», г. Архангельск, ул. Октября ...

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый клас ...

Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля
Современный автомобильный транспорт представляет собой сложные технические устройства, выполняющие определенные транспортные работы и рассчитанных на длительный срок эксплуатации. Современный автомобиль включает в себя новейшие электронные разработки которые управляют системой питания ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru