Гидрометеорологический очеркСтраница 12
Древоточцы. В Черном море отмечается разрушительная деятельность морских древоточцев. Из двустворчатых моллюсков здесь встречается тередо, из ракообразных древоточцев - лимнория и хелюра.
Обрастание морскими организмами подводной части судов наблюдается круглый год, но наиболее интенсивно оно с мая по сентябрь. Здесь распространены балянусы, мидии, дрейсены, мшанки и др.
Опасные морские животные. В Черном море водятся хищные и ядовитые морские животные; их следует остерегаться при купании, работах без водолазного костюма и высадке личного состава на берег. Здесь обитает колючая акула-катран, большой дракончик, европейская скорпена и европейский хвостокол.
Большой дракончик - наиболее опасная рыба. Колючки спинного плавника и шипы жаберных крышек очень ядовиты, уколы их могут быть смертельными. Живет большой дракончик в основном в заливах и бухтах; обычно он зарывается в мягкий грунт так, что видна только голова.
Европейская скорпена чаще всего встречается в бухтах вблизи скалистых берегов, укрывается она обычно в расселинах скал или в водорослях. Уколы этой рыбы очень болезненны.
Европейский хвостокол, или морской кот, обитает в защищенных бухтах, на мелководных участках моря и в устьях рек. Ударами хвоста он может наносить очень сильные и опасные раны.
Кроме того, в Черном море встречается небольшая зеленая, красная или коричневая актиния. Соприкосновение с ней вызывает сильное раздражение кожи.
Перечень маяков используемых при переходе.
№ |
Название маяка |
Dк |
Характер огня |
Моменты открытия |
На траверзе |
Моменты закрытия | |||
ИП |
Тс |
ИП |
Тс |
ИП |
Тс | ||||
1 |
Переус |
19,6 |
Пр 0,4 Темн.3,2 |
- |
- |
- |
- |
170˚ |
00.50 |
2 |
Матопан |
19,6 |
БлПр (2) 10с |
125˚ |
00.40 |
351 |
02.00 |
49 |
03.30 |
3 |
Эвос |
14,6 |
БлКрПр 4с |
17 |
04.40 |
346 |
05.40 |
256 |
06.22 |
4 |
Лесбос |
24,6 |
БлПр (2) 10с |
72 |
07.50 |
120 |
09.07 |
268 |
10.28 |
5 |
Илбясбаба |
24,6 |
БлПр 5с |
39 |
10.45 |
309 |
21.10 |
203 |
22.30 |
6 |
Гелиболу |
14,6 |
БлПр (4) 20с |
45 |
12.02 |
354 |
12.28 |
261 |
13.56 |
7 |
Мармара |
19,6 |
БлПр (2) 10с |
102 |
15.07 |
161 |
16,02 |
219 |
17.02 |
8 |
Лоран “C” |
19.6 |
БлПр 5с |
48 |
16.00 |
348 |
17.18 |
272 |
18.28 |
9 |
Кавак |
14,6 |
БлПр 5с |
39 |
22.26 |
309 |
23.50 |
203 |
00.17 |
10 |
Туркели |
30,6 |
БлПр (4) 20с |
356 |
01.28 |
288 |
01.30 |
201 |
03.40 |
11 |
Тендровский |
19,6 |
БлПр (2) 10с |
26 |
20.36 |
108 |
21.18 |
173 |
22.42 |
12 |
Очаковский |
21.6 |
БлПр 5с |
66 |
22.43 |
005 |
23.18 |
286 |
00.30 |
Самое популярное:
Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации
внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в
хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и
имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...
Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД
Техническое развитие авиационных
двигателей в значительной степени предопределяет завоевание авиацией
качественно новых показателей и областей применения. Таковы, например,
революционные преобразования в авиационной технике, связанные с внедрением
газотурбинных и реактивных двигателей, п ...
Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный
транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически
во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает
единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...