Гидрометеорологический очеркСтраница 12
Древоточцы. В Черном море отмечается разрушительная деятельность морских древоточцев. Из двустворчатых моллюсков здесь встречается тередо, из ракообразных древоточцев - лимнория и хелюра.
Обрастание морскими организмами подводной части судов наблюдается круглый год, но наиболее интенсивно оно с мая по сентябрь. Здесь распространены балянусы, мидии, дрейсены, мшанки и др.
Опасные морские животные. В Черном море водятся хищные и ядовитые морские животные; их следует остерегаться при купании, работах без водолазного костюма и высадке личного состава на берег. Здесь обитает колючая акула-катран, большой дракончик, европейская скорпена и европейский хвостокол.
Большой дракончик - наиболее опасная рыба. Колючки спинного плавника и шипы жаберных крышек очень ядовиты, уколы их могут быть смертельными. Живет большой дракончик в основном в заливах и бухтах; обычно он зарывается в мягкий грунт так, что видна только голова.
Европейская скорпена чаще всего встречается в бухтах вблизи скалистых берегов, укрывается она обычно в расселинах скал или в водорослях. Уколы этой рыбы очень болезненны.
Европейский хвостокол, или морской кот, обитает в защищенных бухтах, на мелководных участках моря и в устьях рек. Ударами хвоста он может наносить очень сильные и опасные раны.
Кроме того, в Черном море встречается небольшая зеленая, красная или коричневая актиния. Соприкосновение с ней вызывает сильное раздражение кожи.
Перечень маяков используемых при переходе.
№ |
Название маяка |
Dк |
Характер огня |
Моменты открытия |
На траверзе |
Моменты закрытия | |||
ИП |
Тс |
ИП |
Тс |
ИП |
Тс | ||||
1 |
Переус |
19,6 |
Пр 0,4 Темн.3,2 |
- |
- |
- |
- |
170˚ |
00.50 |
2 |
Матопан |
19,6 |
БлПр (2) 10с |
125˚ |
00.40 |
351 |
02.00 |
49 |
03.30 |
3 |
Эвос |
14,6 |
БлКрПр 4с |
17 |
04.40 |
346 |
05.40 |
256 |
06.22 |
4 |
Лесбос |
24,6 |
БлПр (2) 10с |
72 |
07.50 |
120 |
09.07 |
268 |
10.28 |
5 |
Илбясбаба |
24,6 |
БлПр 5с |
39 |
10.45 |
309 |
21.10 |
203 |
22.30 |
6 |
Гелиболу |
14,6 |
БлПр (4) 20с |
45 |
12.02 |
354 |
12.28 |
261 |
13.56 |
7 |
Мармара |
19,6 |
БлПр (2) 10с |
102 |
15.07 |
161 |
16,02 |
219 |
17.02 |
8 |
Лоран “C” |
19.6 |
БлПр 5с |
48 |
16.00 |
348 |
17.18 |
272 |
18.28 |
9 |
Кавак |
14,6 |
БлПр 5с |
39 |
22.26 |
309 |
23.50 |
203 |
00.17 |
10 |
Туркели |
30,6 |
БлПр (4) 20с |
356 |
01.28 |
288 |
01.30 |
201 |
03.40 |
11 |
Тендровский |
19,6 |
БлПр (2) 10с |
26 |
20.36 |
108 |
21.18 |
173 |
22.42 |
12 |
Очаковский |
21.6 |
БлПр 5с |
66 |
22.43 |
005 |
23.18 |
286 |
00.30 |
Самое популярное:
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...
Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД
Техническое развитие авиационных
двигателей в значительной степени предопределяет завоевание авиацией
качественно новых показателей и областей применения. Таковы, например,
революционные преобразования в авиационной технике, связанные с внедрением
газотурбинных и реактивных двигателей, п ...
Гибридные двигатели в автомобилестроении
Главная задача гибридного автомобиля – снижение расхода
топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу. 78% выбросов углекислого
газа за полный жизненный цикл обычного автомобиля приходятся на его
эксплуатацию и лишь 22% – на все остальное. Поэтому 4% «добавки» на
производство и ...