Гидрометеорологический очерк
Страница 7

Материалы » Запуск теплоходного судна "Cтолетов" » Гидрометеорологический очерк

Штормы от NW чаше всего наблюдаются весной; они сопровождаются пасмурной неустойчивой погодой.

По всему побережью Черного моря отмечаются бризы. На большей части побережья они возможны с мая по октябрь, а в южных районах - в любое время года с максимальной повторяемостью летом.

Морской бриз начинается спустя несколько часов после восхода солнца, достигая своего максимального развития после полудня. Он обычно проникает в глубь суши примерно на 10-22 мили. Береговой бриз начинается после захода солнца; он, как правило, слабее морского. В сторону моря он распространяется на расстояние до 4-5 миль.

На гористых побережьях моря отмечается фен. Обычно он сопровождается резким повышением температуры воздуха и значительным понижением относительной влажности (иногда до 20% и менее).

На восточном побережье моря, преимущественно от портового пункта Анапа до порта Туапсе, и на южном берегу Крымского полуострова наблюдается сильный порывистый ветер с гор - бора; он приносит значительное похолодание. С особой силой этот ветер проявляется в районе порта Новороссийск; направление его здесь северо-восточное, а скорость может достигать 35-40 м/с. В отдельных случаях скорость боры достигает 60 м/с. Температура воздуха при новороссийской боре может понизиться до - 20 °С. Холодный северо-восточный ветер, врываясь в Цемесскую бухту, разбрызгивает воду, которая, оседая на судах и береговых сооружениях, замерзает и покрывает их льдом. Известны случаи, когда на набережной намерзал слой льда толщиной 2-4 м. Стоянка судов при боре становится затруднительной.

Отличительная особенность боры заключается в том, что скорость ветра резко уменьшается по мере удаления от берега. Уже в 5 милях от берега бора почти не ощущается, проявляясь главным образом в волнении.

На южном берегу Крымского полуострова бора менее интенсивна: скорость ветра редко превышает 25 м/с.

Бора отмечается с сентября - октября по март. В районе порта Новороссийск в среднем наблюдается до 6-8 дней с борой в месяц, южного побережья Крыма - меньше. В остальное время года этот ветер бывает редко.

Средняя продолжительность новороссийской боры 2,5 дня, но наиболее часто бора длится от 1 до 3 дней. Иногда продолжительность ее достигает 10 дней и более.

Из местных ветров следует отметить "трамонтан", "нот", "леван", "мельтем", "гарбий", "боненти", "зена кари", "караджол", "лодоз".

Трамонтан - ветер от N на побережьях Болгарии и Крымского полуострова. В порту Ялта он может достигать значительной скорости и вызывать разрушения.

Нот - сильный влажный и теплый ветер от S, приносящий к северным берегам Черного моря туманы и дожди.

Леван - влажный ветер от Е, приносящий пасмурную погоду и дожди. В открытом море вызывает сильное волнение. Обычно отмечается в январе - феврале.

Мельтем - регулярный, внезапно начинающийся летний ветер от NE на побережьях Болгарии и Турции. Мельтем начинается утром, днем его скорость увеличивается (иногда до 20 м/с), а к вечеру он стихает.

Гарбий - морской нагонный ветер от S. В Ялтинской бухте он вызывает высокую волну и может выбросить на берег рыбачьи суда

Боненти, или "поненте", - сырой ветер от W на побережьях Болгарии и Крымского полуострова, сопровождающийся пасмурной погодой, иногда дождем.

Зена кари - восточный ветер типа фена, дующий с гор. Скорость его может достигать 40-50 м/с. Отмечается в течение всего года в порту Поти.

Караджол - ветер от W на побережье Болгарии. Обычно приносит пасмурную погоду с дождем.

Лодоз - теплый ветер от S или SW на западном побережье Черного моря. Наблюдается летом и осенью, сопровождается хорошей погодой.

Адвективные туманы наиболее вероятны на побережье осенью и зимой, на море - весной и летом. Они продолжительны и занимают большие площади.

Радиационные поземные туманы возможны в течение всего года. Они бывают на побережье в ясные ночи при слабых ветрах; распределяются пятнами, после восхода солнца рассеиваются. Радиационные поземные туманы непродолжительны. Высокие радиационные туманы наблюдаются как на побережье, так и на море в холодное время года. Они продолжительны и распространяются на большие площади.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Самое популярное:

Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...

Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность. Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...

Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru