Гидрометеорологический очерк
Страница 7

Материалы » Запуск теплоходного судна "Cтолетов" » Гидрометеорологический очерк

Штормы от NW чаше всего наблюдаются весной; они сопровождаются пасмурной неустойчивой погодой.

По всему побережью Черного моря отмечаются бризы. На большей части побережья они возможны с мая по октябрь, а в южных районах - в любое время года с максимальной повторяемостью летом.

Морской бриз начинается спустя несколько часов после восхода солнца, достигая своего максимального развития после полудня. Он обычно проникает в глубь суши примерно на 10-22 мили. Береговой бриз начинается после захода солнца; он, как правило, слабее морского. В сторону моря он распространяется на расстояние до 4-5 миль.

На гористых побережьях моря отмечается фен. Обычно он сопровождается резким повышением температуры воздуха и значительным понижением относительной влажности (иногда до 20% и менее).

На восточном побережье моря, преимущественно от портового пункта Анапа до порта Туапсе, и на южном берегу Крымского полуострова наблюдается сильный порывистый ветер с гор - бора; он приносит значительное похолодание. С особой силой этот ветер проявляется в районе порта Новороссийск; направление его здесь северо-восточное, а скорость может достигать 35-40 м/с. В отдельных случаях скорость боры достигает 60 м/с. Температура воздуха при новороссийской боре может понизиться до - 20 °С. Холодный северо-восточный ветер, врываясь в Цемесскую бухту, разбрызгивает воду, которая, оседая на судах и береговых сооружениях, замерзает и покрывает их льдом. Известны случаи, когда на набережной намерзал слой льда толщиной 2-4 м. Стоянка судов при боре становится затруднительной.

Отличительная особенность боры заключается в том, что скорость ветра резко уменьшается по мере удаления от берега. Уже в 5 милях от берега бора почти не ощущается, проявляясь главным образом в волнении.

На южном берегу Крымского полуострова бора менее интенсивна: скорость ветра редко превышает 25 м/с.

Бора отмечается с сентября - октября по март. В районе порта Новороссийск в среднем наблюдается до 6-8 дней с борой в месяц, южного побережья Крыма - меньше. В остальное время года этот ветер бывает редко.

Средняя продолжительность новороссийской боры 2,5 дня, но наиболее часто бора длится от 1 до 3 дней. Иногда продолжительность ее достигает 10 дней и более.

Из местных ветров следует отметить "трамонтан", "нот", "леван", "мельтем", "гарбий", "боненти", "зена кари", "караджол", "лодоз".

Трамонтан - ветер от N на побережьях Болгарии и Крымского полуострова. В порту Ялта он может достигать значительной скорости и вызывать разрушения.

Нот - сильный влажный и теплый ветер от S, приносящий к северным берегам Черного моря туманы и дожди.

Леван - влажный ветер от Е, приносящий пасмурную погоду и дожди. В открытом море вызывает сильное волнение. Обычно отмечается в январе - феврале.

Мельтем - регулярный, внезапно начинающийся летний ветер от NE на побережьях Болгарии и Турции. Мельтем начинается утром, днем его скорость увеличивается (иногда до 20 м/с), а к вечеру он стихает.

Гарбий - морской нагонный ветер от S. В Ялтинской бухте он вызывает высокую волну и может выбросить на берег рыбачьи суда

Боненти, или "поненте", - сырой ветер от W на побережьях Болгарии и Крымского полуострова, сопровождающийся пасмурной погодой, иногда дождем.

Зена кари - восточный ветер типа фена, дующий с гор. Скорость его может достигать 40-50 м/с. Отмечается в течение всего года в порту Поти.

Караджол - ветер от W на побережье Болгарии. Обычно приносит пасмурную погоду с дождем.

Лодоз - теплый ветер от S или SW на западном побережье Черного моря. Наблюдается летом и осенью, сопровождается хорошей погодой.

Адвективные туманы наиболее вероятны на побережье осенью и зимой, на море - весной и летом. Они продолжительны и занимают большие площади.

Радиационные поземные туманы возможны в течение всего года. Они бывают на побережье в ясные ночи при слабых ветрах; распределяются пятнами, после восхода солнца рассеиваются. Радиационные поземные туманы непродолжительны. Высокие радиационные туманы наблюдаются как на побережье, так и на море в холодное время года. Они продолжительны и распространяются на большие площади.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Самое популярное:

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый клас ...

Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1. Рис.1.1. Схема железнодорожного направления Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4); Длина участков: А-N=190км; N-C=195км; N-Д=13 ...

Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1). Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант. Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru