Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130
Страница 3

Материалы » Реконструкция участка по ремонту агрегатов ООО "Транспорт-К" » Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130

Синхронизатор (рис. 3.5). Бесшумное включение передач возможно при условии предварительного уравнивания окружных скоростей включаемых в зацепление шестерён. Для этой цели служит синхронизатор.

Рис. 3.5 Синхронизатор ЗИЛ-130

В автомобиле ЗИЛ-130 применяют синхронизатор инерционного типа. На шестернях второй, третьей и четвёртой передач и на первичном валу выполнены боковые конические выступы с внутренними зубьями для включения. Синхронизатор состоит из муфты с двумя зубчатыми венцами, посаженными на шлицах вторичного вала, двух блокирующих колец с внутренними конусами, трёх пальцев и трёх фиксирующих пальцев с пружинами и шариками. В каретке выполнено шесть отверстий, имеющих по бокам конусные выточки.

Через три из них проходят пальцы, жёстко соединяющие блокирующие кольца. В средней части пальцев сделаны выточки с конусными фасками. Через остальные три отверстия проходят фиксирующие пальцы с конусными выточками посредине, внутри которых помещены пружины и по два шарика. При перемещении муфты синхронизатора блокирующие кольца, перемещаясь вместе с муфтой, подводятся до соприкосновения с конусной поверхностью выступа включаемой шестерни. В следствии разности чисел оборотов муфты синхронизатора и включаемой шестерни происходит сдвиг блокирующего кольца по отношению к отверстиям диска, и пальцы, опираясь на конические отверстия муфты, будут препятствовать дальнейшему перемещению её с муфтой. Когда обороты шестерни и блокирующего кольца уравняются, конические поверхности выточек пальцев и отверстий муфты не будут препятствовать дальнейшему перемещению муфты и передача включится бесшумно.

Механизм переключения передач. Перемещение шестерён при включении и выключении передач в коробке осуществляется при помощи механизма переключения. Механизм переключения передач состоит из рычага, ползунов, вилок переключения, фиксаторов, замков и предохранителя включения заднего хода. Рычаг переключения передач на грузовых автомобилях установлен на крышке коробки передач, а на легковых на рулевой колонке.

Рычаг, устанавливаемый на крышке коробки передач, имеет утолщение в виде шаровой головки, входящей в гнездо прилива крышки. От проворачивания рычаг удерживается фиксатором. В сверлениях крышки размещены ползуны, на которых закреплены вилки переключения и переводные головки с пазами. В пазы переводных головок входит нижний конец рычага. Вилки входят в выточки передвижных шестерён или муфт синхронизаторов. Для включения передачи перемещают верхний конец рычага в определённое положение, нижний конец рычага через переводную головку перемещает ползун с вилкой и шестернёй до включения нужной передачи. Для удержания шестерён коробки передач во включенном или нейтральном положении служат фиксаторы.

Фиксатор состоит из шарика с пружиной, расположенных в канале, высверленном в крышке коробки передач. На ползуне имеются выемки, количество которых соответствует количеству включаемых данным ползуном передач, и одна выемка для нейтрального положения.

При включении передачи или при нейтральном положении шарик под действием пружины входит в выемку, фиксируя ползун в определённом положении. Чтобы переместить ползун при переключении, необходимо приложить усилие, достаточное для выталкивания шарика из выемки.

Во время переключения передачи нижний конец рычага может установиться на стыке двух переводных головок и перемещать одновременно два ползуна и, следовательно, включать две передачи. Так как вторичный вал не может вращаться с двумя различными скоростями, то могут поломаться зубья шестерён. Чтобы не допустить одновременного включения двух передач, применяют замки. Замок сделан в виде шариков или стержней, размещённых в горизонтальном канале между ползунами. На ползунах выполнены выемки против канала замков при их расположении соответственно нейтральному положению. Длина стержня замка и диаметр двух шариков равны расстоянию между ползунами плюс одна выемка. Переместить один из ползунов невозможно, пока часть шарика или конец стержня не войдёт в выемку соседнего ползуна и не застопорит его.

Страницы: 1 2 3 4 5

Самое популярное:

Технологический процесс работы участковой станции
Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами. На сети железных дорог СНГ и Балтии насчитывается б ...

Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке маршрутов в системе электрической централизации. Как правило, в разветвленную РЦ включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок или одна или две ...

Расчет экскаватора ЭО-4225А-07
Экскаватор ЭО-4225А-07 полноповоротный, универсальный строительный экскаватор на гусеничном ходу с гидравлическим объемным приводом. Он предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I—IV категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтах с размерами кусков не боле ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru