Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130
Страница 5

Материалы » Реконструкция участка по ремонту агрегатов ООО "Транспорт-К" » Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130

Отсоединить регулировочную тягу сцепления и оттяжную пружину. Снять картер с рычагом переключения передач. Отсоединить кронштейн промежуточной опоры от поперечины рамы и опустить карданные валы, снять рычаги ручного тормоза, отсоединить вал спидометра.

Для снятия рычага привода ручного тормоза с коробки передач надо отвернуть два болта крепления сектора и один болт крепления рычага, снять пластину рычага, рычаг привода тормоза в сборе, две распорные втулки и сектор рычага. Аллергология в Красногорске по материалам http://www.f-smile.ru.

Отвернуть болты крепления коробки передач к картеру сцепления с помощью накидного ключа. Отсоединить от картера сцепления коробку передач и снять её при помощи специального съёмника 32П-1270.

Сняв коробку передач с автомобиля, надо установить на место картер с рычагом управления коробкой.

Перед разборкой необходимо слить масло, вывернуть пробку из спускного отверстия, затем очистить и промыть коробку передач снаружи.

С помощью подвески (рис. 3.7) зацепить коробку, поднять её подъёмником и установить на приспособление для разборки и сборки коробок передач.

Рис. 3.7 Подвеска для транспортировки и подъёма коробок передач

Разборка коробки передач

Снятие и разборка картера рычага переключения передач. Отвернуть четыре болта крепления картера рычага, снять картер с рычагом в сборе и прокладку картера.

Закрепить картер рычага в тиски, направив рычаг вниз. Отвернуть гайку крепления оси промежуточного рычага, придерживая при этом головку оси, снять пружинную шайбу и ось с промежуточным рычагом. Затем вынуть ось из отверстия рычага и предохранитель. Вынуть из картера пружину, снять опору рычага, вынуть рычаг в сборе и фиксатор рычага. Для снятия защитного чехла надо ослабить гайку и отвернуть рукоятку.

Снятие и разборка первичного вала

Отсоединить оттяжную пружину от муфты подшипника выключения сцепления, снять муфту с подшипником в сборе. Отвернуть четыре болта крепления крышки переднего подшипника первичного вала и снять крышку с прокладкой.

Чтобы вынуть из гнезда картера первичный вал, надо выпрессовать шариковый подшипник с помощью съёмника 40П-5019 (рис. 3.8) и снять вал с подшипником в сборе.

Рис. 3.8 Съёмник 40П-5019

Снять замочные кольца и спрессовать подшипник с помощью приспособления (рис. 3.9).

Рис. 3.9 Приспособление для разборки первичного вала

Диагностика

Необходимо соблюдать следующий порядок диагностики первичного вала коробки передач ЗИЛ-130. Прежде всего проводится визуальный контроль детали (невооружённым глазом), выявляются крупные трещины, пробоины, изломы, задиры, риски, элементы коррозии и т. п. Далее с помощью раз-личных устройств и приспособлений выявляют дефекты, связанные с нарушением взаимного расположения базовых поверхностей и физико-механических свойств материала детали. После этого ответственные детали проверяют на наличие скрытых дефектов (невидимых глазу трещин и внутренних дефектов). И в завершении, если в детали отсутствуют недопустимые дефекты, определяют её размеры и форму базовых поверхностей.

Контроль взаимного расположения базовых поверхностей заключается в проверке отклонений от соосности, перпендикулярности, параллельности осей или плоскостей и др. Для того, чтобы контроль деталей был эффективным, необходимо правильно базировать их. Существуют два принципа базирования деталей: принцип постоянства баз и принцип их совмещения

Отклонения от соосности шеек валов оцениваются при помощи индикаторов часового типа с ценой деления 0,01 мм путём базирования детали в центрах и вращения её вокруг оси. Величина радиального биения шеек (их несоосность) определяется как разность отклонений индикаторов.

Отклонение от перпендикулярности фланца к оси вала оценивается при помощи индикаторной головки, установленной перпендикулярно к торцу фланца на возможно большем удалении от оси вала. При вращении вала величина биения торца фланца относительно оси вала определяется по разности максимального и минимального отклонений стрелки индикатора.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Самое популярное:

Строительные машины
Целью данной практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний в ходе лекционных и семинарских занятий, ознакомление с основными типами строительных машин и их устройством. Практика проходила на предприятии ОАО «Трест Спецдорстрой», г. Архангельск, ул. Октября ...

Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции. Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной фактической длиной станционной площадки. Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...

Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке маршрутов в системе электрической централизации. Как правило, в разветвленную РЦ включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок или одна или две ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru