Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130
Страница 2

Материалы » Реконструкция участка по ремонту агрегатов ООО "Транспорт-К" » Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130

Коробки передач классифицируются по изменению передаточного числа: ступенчатые, безступенчатые, комбинированные. По связи между валами: механическая связь, гидравлическая, электромагнитная. По управлению: неавтоматическая, автоматическая, полуавтоматическая.

Ступенчатые коробки передач представляют собой зубчатый шестерёнчатый механизм. Количество передач определяет ступенчатость коробки. Овальность коробки определяется количеством передвигающихся синхронизаторов и зубчатых муфт для включения передач.

Классификация ступенчатых коробок передач:

1. По числу передач: 3; 4; 5; много.

2. По числу валов: 2; 3; много.

3. По зацеплению шестерён: с подвижным зацеплением; с постоянным; с комбинированным.

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 3.6). На автомобиле ЗИЛ-130 установлена пятиступенчатая трёхходовая коробка передач, имеющая пять передач для движения вперёд и одну для движения задним ходом. Коробка передач имеет два синхронизатора для включения второй, третьей, четвёртой и пятой передач.

Шестерни первичного, промежуточного и вторичного валов, кроме шестерён первой передачи, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. На промежуточном валу все шестерни, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нём шпонками. На вторичном валу шестерня первой передачи посажена на шлицах, а остальные шестерни могут вращаться на валу свободно. Сливное отверстие картера закрыто пробкой с магнитом для улавливания металлических частиц. Сверху коробка передач закрыта крышкой, в которой размещён механизм переключения передач. Два боковых люка закрыты штампованными крышками.

Первая передача включается перемещением шестерни первой передачи вторичного вала вперёд.

Вторая передача включается перемещением муфты синхронизатора второй и третьей передач назад. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне второй передачи, закрепляя её не вторичном валу.

Третья передача включается перемещением муфты синхронизатора вперёд. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне третьей передачи, закрепляя её на вторичном валу.

Четвёртая передача включается перемещением муфты синхронизатора четвёртой и пятой передач назад. Зубья муфты через венец закрепляют шестерню четвёртой передачи на вторичном валу.

Пятая передача включается перемещением вперёд этой же муфты синхронизатора. При этом внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом первичного вала, соединяя его непосредственно со вторичным валом (прямая передача), промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует.

Задний ход включается перемещением шестерни первой передачи по шлицам вторичного вала назад до включения её с шестернёй блока заднего хода. Передача крутящего момента с промежуточного вала на вторичный будет происходить через дополнительную шестерню, вследствие чего вторичный вал будет вращаться в обратном направлении.

1-первичный вал; 2; 15-шестерни постоянного зацепления; 3-внутренний зубчатый венец включения каретки синхронизатора; 4-конусное кольцо синхронизатора; 5-каретка синхронизатора 4 и 5 передач; 6-зубчатые венцы каретки синхронизатора; 7; 8; 10; 12; 14; 18; 19; 22-шестерни; 9-каретка синхронизатора; 11-сухари синхронизатора; 13-промежуточный вал; 16-стержень переключения 1 передачи и заднего хода; 17-головка стержня переключения; 20-фиксатор рычага; 21-корпус рычага

Рис. 3.4 Механизм переключения передач

Таблица 3.2-Передаточные числа коробки передач автомобиля ЗИЛ-130

Передача

Автомобиль ЗИЛ-130

Первая

7,440

Вторая

4,100

Третья

2,290

Четвёртая

1,470

Пятая

1,000

Задний ход

7,090

Страницы: 1 2 3 4 5

Самое популярное:

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...

Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормоза. В данное время современный пар ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru