Расчёт снятия судна с мели несколькими способами
Страница 2

Материалы » Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели » Расчёт снятия судна с мели несколькими способами

Потерянное водоизмещение при посадке судна на мель

1.

где Q – потерянное водоизмещение, т; q – количество тонн на 1 см осадки, т/см; ΔТн=Т1н-Т2н, м; ΔТк=Т1к-Т2к, м; ρ – плотность воды 1,016 т/м3; V – объём влившейся воды, м3. (в данном случае равно 0 т. к. судно пробоину не получило)

Q = 237 (т)

Усилие, требуемое для снятия судна с мели:

2.

где f – коэффициент трения корпуса судна о грунт (для грунта – мелкий песок f =0,35 Значение выбирается из таблицы 7; g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2.

F = 930 (кН)

Упор винта собственного судна на заднем ходу:

3.

где Ni – мощность двигателя л.с.

Тш.з.х.= 136 (кН)

Силы упора винта на заднем ходу явно недостаточно для снятия судна с мели, поэтому попробуем использовать способ заводки якорей.

Тяговое усилие, которое может быть создано с помощью гиней:

4.

где Fлеб – максимальное тяговое усилие используемой лебёдки, кН; n – количество шкивов в гинях.

FГИН = 350 (кН)

Сумма тягового усилия гиний и упора винтов равна 486кН

. Этого недостаточно для того, чтобы снять судно с мели. Можно сделать вывод, что судно без посторонней помощи сняться с мели не может.

На помощь пришел буксир-спасатель. Определяем его общее тяговое усилие с помощью выражения:

где Vб – максимальная скорость хода буксира-спасателя, узл. (3 уз.), N – мощность судна л. с. Считаем. что судно-буксир однотипно с данным.

837,4 (кН)

Сумма упора винтов собственного судна, а также тягового усилия судна-спасателея равна 973,4 кН

. Сравнивая эту силу с необходимым усилием видим, что ее вполне достаточно для снятия судна с мели.

Страницы: 1 2 

Самое популярное:

Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность. Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...

Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке маршрутов в системе электрической централизации. Как правило, в разветвленную РЦ включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок или одна или две ...

Автомобильный холодильный транспорт
Применение холода для сохранения пищевых продуктов известно давно. Для этого использовали сначала лед и снег, а затем смеси льда с солью, что позволило получить температуры ниже 0° С. Транспортные холодильники предназначены для перевозок охлажденных и замороженных пищевых продуктов жел ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru