Расчёт снятия судна с мели несколькими способамиСтраница 2
Потерянное водоизмещение при посадке судна на мель | |
1. |
где Q – потерянное водоизмещение, т; q – количество тонн на 1 см осадки, т/см; ΔТн=Т1н-Т2н, м; ΔТк=Т1к-Т2к, м; ρ – плотность воды 1,016 т/м3; V – объём влившейся воды, м3. (в данном случае равно 0 т. к. судно пробоину не получило) |
| |
Q = 237 (т) | |
Усилие, требуемое для снятия судна с мели: | |
2. |
где f – коэффициент трения корпуса судна о грунт (для грунта – мелкий песок f =0,35 Значение выбирается из таблицы 7; g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2. |
| |
F = 930 (кН) | |
Упор винта собственного судна на заднем ходу: | |
3. |
где Ni – мощность двигателя л.с. |
| |
Тш.з.х.= 136 (кН) | |
Силы упора винта на заднем ходу явно недостаточно для снятия судна с мели, поэтому попробуем использовать способ заводки якорей. | |
Тяговое усилие, которое может быть создано с помощью гиней: | |
4. |
где Fлеб – максимальное тяговое усилие используемой лебёдки, кН; n – количество шкивов в гинях. |
| |
FГИН = 350 (кН) | |
Сумма тягового усилия гиний и упора винтов равна 486кН . Этого недостаточно для того, чтобы снять судно с мели. Можно сделать вывод, что судно без посторонней помощи сняться с мели не может. На помощь пришел буксир-спасатель. Определяем его общее тяговое усилие с помощью выражения: | |
где Vб – максимальная скорость хода буксира-спасателя, узл. (3 уз.), N – мощность судна л. с. Считаем. что судно-буксир однотипно с данным. | |
| |
| |
Сумма упора винтов собственного судна, а также тягового усилия судна-спасателея равна 973,4 кН . Сравнивая эту силу с необходимым усилием видим, что ее вполне достаточно для снятия судна с мели. |
Самое популярное:
Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения
данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью
двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри
рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним
сгоранием (например, паровая маш ...
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики
в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления
автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования
всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис
и р ...
Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Исходные данные
Номер проекта – 507
Тип судна – сухогрузный
Нс.х.min = 4.4 м
Род груза и характеристики грузовых мест
Род
груза
Длина
пакета L, м
Ширина
пакета В, ...