Расчёт снятия судна с мели несколькими способамиСтраница 2
Потерянное водоизмещение при посадке судна на мель | |
1. |
где Q – потерянное водоизмещение, т; q – количество тонн на 1 см осадки, т/см; ΔТн=Т1н-Т2н, м; ΔТк=Т1к-Т2к, м; ρ – плотность воды 1,016 т/м3; V – объём влившейся воды, м3. (в данном случае равно 0 т. к. судно пробоину не получило) |
| |
Q = 237 (т) | |
Усилие, требуемое для снятия судна с мели: | |
2. |
где f – коэффициент трения корпуса судна о грунт (для грунта – мелкий песок f =0,35 Значение выбирается из таблицы 7; g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2. |
| |
F = 930 (кН) | |
Упор винта собственного судна на заднем ходу: | |
3. |
где Ni – мощность двигателя л.с. |
| |
Тш.з.х.= 136 (кН) | |
Силы упора винта на заднем ходу явно недостаточно для снятия судна с мели, поэтому попробуем использовать способ заводки якорей. | |
Тяговое усилие, которое может быть создано с помощью гиней: | |
4. |
где Fлеб – максимальное тяговое усилие используемой лебёдки, кН; n – количество шкивов в гинях. |
| |
FГИН = 350 (кН) | |
Сумма тягового усилия гиний и упора винтов равна 486кН . Этого недостаточно для того, чтобы снять судно с мели. Можно сделать вывод, что судно без посторонней помощи сняться с мели не может. На помощь пришел буксир-спасатель. Определяем его общее тяговое усилие с помощью выражения: | |
где Vб – максимальная скорость хода буксира-спасателя, узл. (3 уз.), N – мощность судна л. с. Считаем. что судно-буксир однотипно с данным. | |
| |
| |
Сумма упора винтов собственного судна, а также тягового усилия судна-спасателея равна 973,4 кН . Сравнивая эту силу с необходимым усилием видим, что ее вполне достаточно для снятия судна с мели. |
Самое популярное:
Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные
Дорожные условия:
- место ДТП – ул. Ткачева;
- профиль дороги – горизонтальный;
- покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт;
- ширина проезжей части составляет 7 м;
- время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут;
- состояни ...
Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава,
предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов
и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части,
ударно-тяговые приборы и тормоза.
В данное время современный пар ...
Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух
двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1.
Рис.1.1. Схема железнодорожного направления
Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4);
Длина участков: А-N=190км;
N-C=195км; N-Д=13 ...