Расчёт снятия судна с мели несколькими способами
Страница 2

Материалы » Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели » Расчёт снятия судна с мели несколькими способами

Потерянное водоизмещение при посадке судна на мель

1.

где Q – потерянное водоизмещение, т; q – количество тонн на 1 см осадки, т/см; ΔТн=Т1н-Т2н, м; ΔТк=Т1к-Т2к, м; ρ – плотность воды 1,016 т/м3; V – объём влившейся воды, м3. (в данном случае равно 0 т. к. судно пробоину не получило)

Q = 237 (т)

Усилие, требуемое для снятия судна с мели:

2.

где f – коэффициент трения корпуса судна о грунт (для грунта – мелкий песок f =0,35 Значение выбирается из таблицы 7; g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2.

F = 930 (кН)

Упор винта собственного судна на заднем ходу:

3.

где Ni – мощность двигателя л.с.

Тш.з.х.= 136 (кН)

Силы упора винта на заднем ходу явно недостаточно для снятия судна с мели, поэтому попробуем использовать способ заводки якорей.

Тяговое усилие, которое может быть создано с помощью гиней:

4.

где Fлеб – максимальное тяговое усилие используемой лебёдки, кН; n – количество шкивов в гинях.

FГИН = 350 (кН)

Сумма тягового усилия гиний и упора винтов равна 486кН

. Этого недостаточно для того, чтобы снять судно с мели. Можно сделать вывод, что судно без посторонней помощи сняться с мели не может.

На помощь пришел буксир-спасатель. Определяем его общее тяговое усилие с помощью выражения:

где Vб – максимальная скорость хода буксира-спасателя, узл. (3 уз.), N – мощность судна л. с. Считаем. что судно-буксир однотипно с данным.

837,4 (кН)

Сумма упора винтов собственного судна, а также тягового усилия судна-спасателея равна 973,4 кН

. Сравнивая эту силу с необходимым усилием видим, что ее вполне достаточно для снятия судна с мели.

Страницы: 1 2 

Самое популярное:

Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1
Транспортные самолеты служат для перевозки грузов и различной техники на большие расстояния. Военно-транспортные самолеты должны иметь большую дальность для доставки любой техники армии и переброски десанта, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов.Могут применяться в ...

Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остой ...

Расчеты по статике корабля
Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна). Теорией корабля называется наука о равновесии и движе ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru