Расчёт снятия судна с мели несколькими способами
Страница 2

Материалы » Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели » Расчёт снятия судна с мели несколькими способами

Потерянное водоизмещение при посадке судна на мель

1.

где Q – потерянное водоизмещение, т; q – количество тонн на 1 см осадки, т/см; ΔТн=Т1н-Т2н, м; ΔТк=Т1к-Т2к, м; ρ – плотность воды 1,016 т/м3; V – объём влившейся воды, м3. (в данном случае равно 0 т. к. судно пробоину не получило)

Q = 237 (т)

Усилие, требуемое для снятия судна с мели:

2.

где f – коэффициент трения корпуса судна о грунт (для грунта – мелкий песок f =0,35 Значение выбирается из таблицы 7; g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2.

F = 930 (кН)

Упор винта собственного судна на заднем ходу:

3.

где Ni – мощность двигателя л.с.

Тш.з.х.= 136 (кН)

Силы упора винта на заднем ходу явно недостаточно для снятия судна с мели, поэтому попробуем использовать способ заводки якорей.

Тяговое усилие, которое может быть создано с помощью гиней:

4.

где Fлеб – максимальное тяговое усилие используемой лебёдки, кН; n – количество шкивов в гинях.

FГИН = 350 (кН)

Сумма тягового усилия гиний и упора винтов равна 486кН

. Этого недостаточно для того, чтобы снять судно с мели. Можно сделать вывод, что судно без посторонней помощи сняться с мели не может.

На помощь пришел буксир-спасатель. Определяем его общее тяговое усилие с помощью выражения:

где Vб – максимальная скорость хода буксира-спасателя, узл. (3 уз.), N – мощность судна л. с. Считаем. что судно-буксир однотипно с данным.

837,4 (кН)

Сумма упора винтов собственного судна, а также тягового усилия судна-спасателея равна 973,4 кН

. Сравнивая эту силу с необходимым усилием видим, что ее вполне достаточно для снятия судна с мели.

Страницы: 1 2 

Самое популярное:

Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками. При малой дальности пере ...

Генеральное планирование производства
Проектируемый машиностроительный завод является предприятием с полным производственным циклом, выпускающий продукцию в соответствии с заданием на курсовой проект в размере 3,6 тыс.т. в год. Технологическая схема представлена на рисунке 1 и включает цехи: – заготовительные; – м ...

Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности осуществляется большой объем перевозок. В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту. Прежде всего, необходимо: · повышать производительность труда; · снижать транспортные расхо ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru