Расчёт снятия судна с мели несколькими способамиСтраница 2
Потерянное водоизмещение при посадке судна на мель | |
1. |
где Q – потерянное водоизмещение, т; q – количество тонн на 1 см осадки, т/см; ΔТн=Т1н-Т2н, м; ΔТк=Т1к-Т2к, м; ρ – плотность воды 1,016 т/м3; V – объём влившейся воды, м3. (в данном случае равно 0 т. к. судно пробоину не получило) |
| |
Q = 237 (т) | |
Усилие, требуемое для снятия судна с мели: | |
2. |
где f – коэффициент трения корпуса судна о грунт (для грунта – мелкий песок f =0,35 Значение выбирается из таблицы 7; g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2. |
| |
F = 930 (кН) | |
Упор винта собственного судна на заднем ходу: | |
3. |
где Ni – мощность двигателя л.с. |
| |
Тш.з.х.= 136 (кН) | |
Силы упора винта на заднем ходу явно недостаточно для снятия судна с мели, поэтому попробуем использовать способ заводки якорей. | |
Тяговое усилие, которое может быть создано с помощью гиней: | |
4. |
где Fлеб – максимальное тяговое усилие используемой лебёдки, кН; n – количество шкивов в гинях. |
| |
FГИН = 350 (кН) | |
Сумма тягового усилия гиний и упора винтов равна 486кН . Этого недостаточно для того, чтобы снять судно с мели. Можно сделать вывод, что судно без посторонней помощи сняться с мели не может. На помощь пришел буксир-спасатель. Определяем его общее тяговое усилие с помощью выражения: | |
где Vб – максимальная скорость хода буксира-спасателя, узл. (3 уз.), N – мощность судна л. с. Считаем. что судно-буксир однотипно с данным. | |
| |
| |
Сумма упора винтов собственного судна, а также тягового усилия судна-спасателея равна 973,4 кН . Сравнивая эту силу с необходимым усилием видим, что ее вполне достаточно для снятия судна с мели. |
Самое популярное:
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...
Мировые торговые порты
Современная
роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей
может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным
уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и
социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...
Разработка сводного планового бюджета для железнодорожной сортировочной станции
Значения отдельных показателей производственной программы (объёмных и
качественных) приведены в задании.
Расчёт объёмных показателей
По грузовой работе
Среднесуточное отправление в целом по станции и с выделением важнейших
грузов в тоннах, т/сут.:
(1.1)
где - годо ...