Расчет размера амортизационных отчислений и затрат на ремонт
Страница 1

Материалы » Эффективность модернизации судовой энергетической установки » Расчет размера амортизационных отчислений и затрат на ремонт

Размер амортизационных отчислений по СЭУ зависит от ее срока службы и стоимости. Экономически обоснованный амортизационный срок службы СЭУ определяется по минимуму среднегодовых затрат на реновацию и ремонт судовой энергетической установки на основании построенных графиков “среднегодовые затраты – срок службы”.

Кривая Ср = f1(Tд) отражает функциональную зависимость величины среднегодовых затрат на ремонт СЭУ от срока ее службы.

где пт, пс, пк – количество, соответственно, текущих, средних и капитальных ремонтов главного двигателя за срок его службы;

ST, Sc, SK – стоимость, соответственно, текущего, среднего, капитального ремонта главного двигателя, тыс. руб.;

пд – количество главных двигателей на судне;

Тд – срок службы двигателя, лет;

кн – коэффициент, учитывающий затраты на неплановые ремонты и модернизацию СЭУ.

Значения коэффициента кн находится в зависимости от надежности работы главных двигателей и срока их службы, то есть складывается из двух коэффициентов

кн = кнр + км

где кнр – коэффициент, учитывающий затраты на неплановые ремонты. Чем больше гарантированный заводом-изготовителем технический ресурс двигателя, тем меньше вероятность его отказа и, следовательно, тем меньше значение кнр;

км – коэффициент, учитывающий затраты на модернизацию двигателя. Чем больше капитальных ремонтов двигателя, тем больше затраты на его модернизацию и, следовательно, тем выше значение км.

Для построения кривой Ср = f1(Tд) задаемся последовательно значениями пк = 0,1,2,3, для каждого из которых рассчитываем величину Тд. Если технический ресурс двигателя после капитального ремонта будет обеспечен в пределах β = 0,6 - 0,8 предыдущего ремонтного цикла, то:

где Rk – технический ресурс двигателя до первого капитального ремонта;

tг – среднегодовая наработка главного двигателя.

– продолжительность j-го ремонтного цикла (j=nk+l), годы. Среднегодовая наработка может быть принята на основании отчетно-статистических данных или рассчитана по следующей формуле:

Величина среднегодовых амортизационных отчислений СА для судна прототипа и для нового судна:

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность. Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...

Расчет станции технического обслуживания автомобилей
С развитием автомобиля в нашей стране он глубоко вошёл в быт общества и стал одним из основных видов транспорта. Перед автомобильным транспортом стояли некоторые задачи, которые и были его основной задачей: Своевременная доставка грузов, за счёт снижения непроизводительных постов; примене ...

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru