Классификация и идентификация машин и оборудованияСтраница 2
· по транспортным средствам - каждый объект транспортных средств с относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями (грузовой автомобиль, включая запасное колесо с камерой и покрышкой и комплект инструмента).
Приняты следующие способы классификации объектов оценки:
а) по виду основных средств - на производственные или непроизводственные в зависимости от их вхождения в состав соответствующих подразделений предприятия. Этот способ классификации актуален при проведении оценки отдельных служб или подразделений предприятия;
б) по этапу жизненного цикла объектов:
· недавно поступившие и подготавливающиеся к эксплуатации, монтирующиеся, отлаживающиеся, проходящие пробную эксплуатацию;
· находящиеся в эксплуатации;
· временно не эксплуатируемые и находящиеся в капитальном ремонте, на реконструкции, модернизации, переоснащении и т.д.;
· находящиеся на консервации или в запасе (в том числе мобилизационном);
· подготавливаемые к выбытию для продажи или передачи;
· выбывшие из эксплуатации, подлежащие разборке и утилизации;
в) по праву собственности, где выделяются:
· относящиеся к собственным средствам предприятия;
· безвозмездно полученные во временное пользование;
· арендуемые у другого владельца;
· собственные; сданные в аренду;
г) по способу приобретения и происхождения-выделяются машины и оборудование:
· отечественные, приобретенные новыми;
· импортные, приобретенные новыми;
· отечественные, приобретенные подержанными;
· импортные, приобретенные подержанными;
· изготовленные собственными силами;
д) по степени универсальности выделяют машины и оборудование:
· универсальные;
· специализированные;
· специальные;
е) по функциональному назначению в соответствии с функциональной и отраслевой классификацией, где существуют классификаторы:
· основных фондов;
· товарной номенклатуры для внешнеэкономической деятельности;
· отраслевые.
В табл. 2 представлен пример структуры отраслевого классификатора.
Для многих видов техники элементы классификации содержатся в их марках (моделях). Рассмотрим расшифровку моделей двух наиболее распространенных автотранспортных средств и технологического оборудования.
Характеристика Порядковый Модификация Экспортное автомобиля номер исполнение
Класс Вид Номер модели Модификафия
Класс |
Полная масса, т. | |
1 |
- |
менее 1,2 |
2 |
- |
1,2-2,0 |
3 |
- |
2-8 |
4 |
- |
8-14 |
5 |
- |
14-20 |
6 |
- |
20-40 |
7 |
- |
более 40 |
Таблица 2. Структура классификатора для металло- и деревообрабатывающего оборудования.
Признак классификации |
Наименование |
Код |
Отраслевая приндлежность |
Оборудование металло- и деревообрабатывающее |
3800000000 |
Вид оборудования |
Металлорежущий станок |
3810000000 |
Вид обработки |
Токарная |
3811000000 |
Конструктивное исполнение |
Станки токарные и токарно-винторезные |
3811600000 |
Диапазон обрабатываемых изделий |
Станки токарные и токарно-винторезные с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400-630 мм. |
3811630000 |
Точность |
Станки токарные и токарно-винторезные повышенной точности, с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400-630 мм. |
3811633000 |
Автоматизация |
Станки токарные и токарно-винторезные повышенной точности, с ручным управлением, с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400-630 мм. |
3811633100 |
Порядковый регистрационный номер |
Станок модели 16Б20П с наибольшей длиной обрабатываемого изделия 1000 мм |
3811633124 |
Самое популярное:
Комплексная механизация перегрузки листовой стали в пакетах
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной
продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. Погрузочно-разгрузочными
работами называют операции по загрузке подвижного состава, его выгрузке, перегрузки
из одного подвижного состава в другой, сортиров ...
Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный
транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и
занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю
приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70%
трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...
Проект технологического процесса мойки автомобиля ВАЗ–2115 ЕО
В процессе эксплуатации автомобиля в
результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок,
вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на
автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит
необратимое ухудшение его техничес ...