Схема производственного процесса
Страница 1

Материалы » Технологическое проектирование предприятий автосервиса » Схема производственного процесса

Производственный процесс ПТБС, его характер и содержание определяются структурой и функциональным назначением производственного предприятия, в состав которого она входит.

Вместе с тем ПТБС является элементом общей системы технического обслуживания и ремонта машинного парка множества предприятий отрасли.

На ПТБС предприятие возлагается выполнение ежесменных, периодических и сезонных технических обслуживаний;

- текущий ремонт;

- текущее диагностирование машин;

- получение, хранение, подготовка к использованию топливно-смазочных материалов, рабочих жидкостей и других эксплуатационных материалов; их выдача и учет;

- подготовка воды к потреблению, если вода из местных источников не удовлетворяет предъявляемым требованиям;

- получение, хранение и выдача ремонтных материалов, запасных частей и агрегатов;

- подготовка и отправка в ремонт машин и неисправных агрегатов оборотного фонда на ремонтные предприятия;

- подготовка машин к транспортированию и к использованию после транспортирования;

- техническое обслуживание машин при транспортировании;

- междусменное, кратковременное и длительное хранение машин, а также хранение машин, подлежащих отправке в ремонт;

- утилизация отходов производства и очистка производственных сточных вод перед спуском их в канализационные сети и естественные водоемы.

Основу производственного процесса ПТБС представляют технологические процессы технического обслуживания и ремонта машин. Технологический процесс зависит от вида технического обслуживания, от конструкции, условий работы и технического состояния машины. Перечень конкретных работ, которые должны выполняться при ЕО и ТО по машине данного типа или марки, приводится в конструкциях, прилагаемых к машине, специальных руководствах и правилах, а также разрабатываемых на основе технологических карт.

Рисунок 1 – Схема производственного процесса эксплуатационной базы

Исходя из производственного процесса работы, структура ПТБС должна включать в том или ином виде следующие основные элементы:

· контрольный пункт на въезде и выезде машины;

· площадку для внешнего ухода и мойки машин с устройствами для очистки сточной воды;

· заправочный пункт и склад хранения ТСМ;

· площадка для проведения работ ЕО;

· закрытые помещения, навесы и открытые площадки для междусменного хранения машин на базе (с подогревом двигателей в холодное время и без подогрева);

· помещение или площадку для проведения периодических ТО, технического диагностирования и текущих ремонтов;

· ремонтно-механическую мастерскую;

· площадки для хранения машин, ожидающих ремонта, и для производства мелких ремонтных работ;

· закрытые склады, навесы и открытые площадки материалов, запасных частей и агрегатов и частей, снятых с машин, находящихся на длительном хранении;

· насосную станцию и резервуары для воды, а также для умягчения воды, если оно выполняется на базе;

· противопожарный резервуар или водоём; трансформаторную подстанцию; котельную; компрессорную; административные и бытовые помещения;

· передвижные средства технического обслуживания и ремонта машин;

· дороги на территории базы и погрузочно-разгрузочные площадки.

В последнее время начинают применять вероятностные модели, которые позволяют учитывать неопределенность объективных возмущающих воздействий на деятельность ПТБС и находить оптимальные решения. В качестве критерия оптимальности используют, например, такие показатели, как: средняя стоимость бездействующих (из-за недостаточной мощности) ПТБС машин и технологического оборудования; средняя стоимость потерянного времени; надежность работы комплекса и единичных машин на заданном интервале времени.

Шины являются одним из дорогостоящих элементов конструкции автомобиля. Затраты на них за срок службы автомобиля достигают до 20% от его стоимости. Вместе с тем, из-за недостаточного применения восстановления и ремонта шин их ресурс недоиспользуется только на 10-20%.

Поэтому своевременный ремонт элементов шин и колес оказался выгодным как владельцам автомобилей, так и предпринимателям автосервиса, оказывающим эти услуги.

Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса.

В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем – как самостоятельные предприятия.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Устройство грузового автомобиля, экскаватора и торкретной установки
Зубчатый редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) – это механизм с зубчатой передачей, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов. Какие различают виды зубчатых редукторов? Редукторы де ...

Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста
Расчет тягово-динамических характеристик Общий вид автомобиля приведен на рисунке 1.1. Рис 1.1 Внешний вид и основные размеры автомобиля. Основные технические данные автомобиля [2,3]: Колесная формула 44 Полная масса, кг 7900 Колея, мм 1800 Высота, мм ...

Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современным механизиров ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru