Схема производственного процесса
Страница 1

Материалы » Технологическое проектирование предприятий автосервиса » Схема производственного процесса

Производственный процесс ПТБС, его характер и содержание определяются структурой и функциональным назначением производственного предприятия, в состав которого она входит.

Вместе с тем ПТБС является элементом общей системы технического обслуживания и ремонта машинного парка множества предприятий отрасли.

На ПТБС предприятие возлагается выполнение ежесменных, периодических и сезонных технических обслуживаний;

- текущий ремонт;

- текущее диагностирование машин;

- получение, хранение, подготовка к использованию топливно-смазочных материалов, рабочих жидкостей и других эксплуатационных материалов; их выдача и учет;

- подготовка воды к потреблению, если вода из местных источников не удовлетворяет предъявляемым требованиям;

- получение, хранение и выдача ремонтных материалов, запасных частей и агрегатов;

- подготовка и отправка в ремонт машин и неисправных агрегатов оборотного фонда на ремонтные предприятия;

- подготовка машин к транспортированию и к использованию после транспортирования;

- техническое обслуживание машин при транспортировании;

- междусменное, кратковременное и длительное хранение машин, а также хранение машин, подлежащих отправке в ремонт;

- утилизация отходов производства и очистка производственных сточных вод перед спуском их в канализационные сети и естественные водоемы.

Основу производственного процесса ПТБС представляют технологические процессы технического обслуживания и ремонта машин. Технологический процесс зависит от вида технического обслуживания, от конструкции, условий работы и технического состояния машины. Перечень конкретных работ, которые должны выполняться при ЕО и ТО по машине данного типа или марки, приводится в конструкциях, прилагаемых к машине, специальных руководствах и правилах, а также разрабатываемых на основе технологических карт.

Рисунок 1 – Схема производственного процесса эксплуатационной базы

Исходя из производственного процесса работы, структура ПТБС должна включать в том или ином виде следующие основные элементы:

· контрольный пункт на въезде и выезде машины;

· площадку для внешнего ухода и мойки машин с устройствами для очистки сточной воды;

· заправочный пункт и склад хранения ТСМ;

· площадка для проведения работ ЕО;

· закрытые помещения, навесы и открытые площадки для междусменного хранения машин на базе (с подогревом двигателей в холодное время и без подогрева);

· помещение или площадку для проведения периодических ТО, технического диагностирования и текущих ремонтов;

· ремонтно-механическую мастерскую;

· площадки для хранения машин, ожидающих ремонта, и для производства мелких ремонтных работ;

· закрытые склады, навесы и открытые площадки материалов, запасных частей и агрегатов и частей, снятых с машин, находящихся на длительном хранении;

· насосную станцию и резервуары для воды, а также для умягчения воды, если оно выполняется на базе;

· противопожарный резервуар или водоём; трансформаторную подстанцию; котельную; компрессорную; административные и бытовые помещения;

· передвижные средства технического обслуживания и ремонта машин;

· дороги на территории базы и погрузочно-разгрузочные площадки.

В последнее время начинают применять вероятностные модели, которые позволяют учитывать неопределенность объективных возмущающих воздействий на деятельность ПТБС и находить оптимальные решения. В качестве критерия оптимальности используют, например, такие показатели, как: средняя стоимость бездействующих (из-за недостаточной мощности) ПТБС машин и технологического оборудования; средняя стоимость потерянного времени; надежность работы комплекса и единичных машин на заданном интервале времени.

Шины являются одним из дорогостоящих элементов конструкции автомобиля. Затраты на них за срок службы автомобиля достигают до 20% от его стоимости. Вместе с тем, из-за недостаточного применения восстановления и ремонта шин их ресурс недоиспользуется только на 10-20%.

Поэтому своевременный ремонт элементов шин и колес оказался выгодным как владельцам автомобилей, так и предпринимателям автосервиса, оказывающим эти услуги.

Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса.

В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем – как самостоятельные предприятия.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Система управления положением кресла водителя
В последнее время в связи с развитием непроизводственных сфер труда, человек стал много времени проводить сидя. Для того, что бы длительное нахождение в сидячем положении не доставляло больших неудобств, а как следствие не отвлекало от работы, сиденье должно быть удобным. Однако это не пр ...

Автомобильный холодильный транспорт
Применение холода для сохранения пищевых продуктов известно давно. Для этого использовали сначала лед и снег, а затем смеси льда с солью, что позволило получить температуры ниже 0° С. Транспортные холодильники предназначены для перевозок охлажденных и замороженных пищевых продуктов жел ...

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru