Оценка параметров устойчивости и управляемости АТС в стендовых условияхСтраница 3
будет в несколько раз больше Р¶¢у, измеренной в дорожных условиях. Это обусловлено значительным различием пятна контакта шины с опорной поверхностью при дорожных и стендовых испытаниях.
Если принять предложенное утверждение Я.М. Певзнера и Г.А. Гаспарянца о том, что боковая сила в пятне контакта пропорциональна боковой деформации шины в данной точке опорной поверхности, то можно записать:
dРу²=lш×у×dx,(3)
где lш - коэффициент, зависящий от упругих свойств шин;
у - боковая деформация шины;
у = х - tgde +ун»х×de+ун,
где ун - боковая деформация в начальной точке контакта.
Обозначив длину пятна контакта с барабаном через 1и (п) и продифференцировав уравнение (1) от 0 до 1и (п), получаем:
.(4)
Приняв lш×1и(п)=Си(п) - коэффициент боковой жесткости шины в контакте шины с барабанами, получим:
.(5)
Так как при малых de,a,ун»0, то
.
В конкретных условиях эксперимента определение Си (п) и lи (п) не представляет трудностей.
Итак, суммарная боковая сила на стенде равна
,
а коэффициент перевода боковой силы F, снимаемой на стенде, в значение боковой силы F, вызывающей тот же боковой увод шины de,a при качении по дороге, которой будет равен
(6)
где С»100 . 140-для различных типов шин;
;(7)
,(8)
где Вш - ширина профиля недеформированной шины;
D0 - свободный диаметр шины.
Таким образом, целью работы является создание математического аппарата, позволяющего путем инструментального контроля на универсальном диагностическом стенде отслеживать изменение некоторых параметров устойчивости и управляемости АТС в процессе эксплуатации, а также выявление и анализ влияния наработок в агрегатах, узлах и механизмах АТС на изменение данных параметров и на снижение безопасности движения и прогнозирование критических значений указанных наработок по условиям безопасности движения.
Прелагается примерный алгоритм:
- автомобиль на стенде проходит комплексные испытания;
- снимаемые параметры, а также измеренные ранее подставляем в качестве входных в математическую модель поведения автомобиля на стенде;
- на выходе получаем углы увода колес автомобиля и соответствующие им боковые силы;
- полученные значения в качестве входных параметров вносятся в математическую модель криволинейного движения автомобиля (часть входных параметров задают режим криволинейного движения – тип выполняемого маневра);
- на выходе получаем показателя устойчивости и управляемости АТС, характеризующие БДД;
- производится анализ технического состояния АТС и связанное с ним ухудшение БДД по параметрам устойчивости и управляемости;
- делают прогноз критического значения наработок в анализируемых агрегатах и узлах (рулевое управление, передний мост, шины) по указанным параметрам.
а)
б)
Рис. 22. Схема привода от двигателя автомобиля (передний привод): а) фронтальный вид; б) вид сверху
а)
б)
Рис.23. Схема привода от электродвигателя барабана (задний привод): а) фронтальный вид; б) вид сверху
Далее решаются промежуточные задачи:
- разработать методику испытаний АТС на стенде, позволяющую отследить влияние указанных ранее наработок на значение снимаемых с измерителя боковых сил параметра – Рyи;
- разработать математическую модель автомобиля на стенде, позволяющую получать значения углов увода колес автомобиля и соответствующих им боковых сил, адекватных криволинейному движению автомобиля;
Самое популярное:
Применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог
Контур охлаждения компрессоров
Основные параметры контура охлаждения компрессора
Подача охлаждаемой воды, м3/сут
62
Тmax 0C на выходе из
компрессора
47
Тmax 0C на входе в
компрессор
...
Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный
транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически
во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает
единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...
Расчёт лётно-технических характеристик самолёта Ан-124
Динамика полета - это наука о законах движения
летательных аппаратов под действием аэродинамических, гравитационных и
реактивных сил.
Она представляет собой сочетание в основном трех
классических дисциплин: механики твердого тела, механики жидкости и газа и
математики.
Среди широко ...