Результаты ездовых испытаний передвижной лаборатории на полигоне ГУП «Нициамт»
Страница 2

Материалы » Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств » Результаты ездовых испытаний передвижной лаборатории на полигоне ГУП «Нициамт»

Рис. 15. Гироскопы: а - курсового угла, продольного и поперечного крена; б - угловой скорости автомобиля

Совместно с АЦП для регистрации цифровых сигналов параметров движения используется портативный ПК с предустановленным программным обеспечением (ПО) «PowerGraph 3.1 Professional», позволяющим вести непрерывную запись в режиме реального времени сколь угодно долгий период времени (ограниченный только ресурсами вычислительной системы ПК). ПО «PowerGraph» позволяет использовать персональный компьютер в качестве стандартных измерительных и регистрирующих приборов (вольтметры, самописцы, осциллографы, спектроанализаторы и т.д.).

Отличительными функциональными возможностями данного ПО являются:

- предварительный мониторинг входных сигналов;

- независимая настройка и калибровка каналов;

- поддержка любых скоростей записи;

- эффективная система графического представления больших объемов данных;

- выбор произвольного набора каналов для отображения;

- свободное позиционирование и масштабирование графиков;

- определение параметров сигналов по графикам с помощью скользящих маркеров;

- построение графиков зависимости одного канала от другого;

- построение гистограмм распределения сигналов по амплитуде;

- библиотека статистических и информационных функций анализа данных и др.

Характерной чертой применения ПК и ПО является возможность автоматической регистрации временных интервалов.

УРПД второго комплекса обрабатывает и сохраняет регистрируемые параметры на собственное ПЗУ в течение восьми часов, при этом более старые данные перезаписываются. Таким образом, в любой момент времени имеется возможность получить параметры движения АТС за последние восемь часов. При необходимости регистрации больших периодов времени движения предусмотрено использование съемных носителей информации. Информация о режиме и параметрах движения АТС, записанная таким образом, в дальнейшем может быть перенесена на ПК для расшифровки и детализации проведенных измерений.

Программа испытаний передвижной лаборатории включала следующие режимы движения:

1. Управляемое прямолинейное движение для оценки: интенсивности управления и ширины динамического коридора. То же – с торможением для оценки ширины динамического коридора.

2. Импульсное силовое воздействие на управляемые колеса от неровности дороги для оценки траекторной устойчивости в коридоре движения.

3. Стабилизация (бросок руля) - определение стандартных показателей.

4. Маневр (конечная цель - оценка запаздывания рулевого управления):

4.1. Ступенчатый поворот рулевого колеса (рывок руля).

4.2. Вход в поворот / отворот от препятствия.

4.3. Переставка / объезд неподвижного препятствия.

4.4. Движение по змейке.

Во всех случаях пункта 4 оценка стандартных показателей.

5. Маневр с торможением.

5.1. Переставка / объезд неподвижного препятствия.

5.2. Вход в поворот / отворот от препятствия.

В этих случаях оценка отклонения от эталона – нового автомобиля.

Конечной целью испытаний являлась оценка влияния факторов эксплуатации, исследуемых в этих режимах:

1. Люфт рулевого колеса – 10, 20 и 30 градусов (задается регулировкой рулевого механизма).

2. Изменение жесткости (упругости) рулевого привода путем замены элементов рулевого привода на изношенные (до аварийного состояния) шарниров рулевых тяг и др.

3. Установка гидроусилителя руля для оценки его влияния на вышеперечисленные параметры.

В заездах оценивалось сочетание упомянутых факторов. Основное внимание в испытаниях уделено эксперименту «переставка», в котором доходили до предела по сцеплению. Заезды проводились несколькими специально подготовленными водителями для возможности экспертных оценок.

В период испытаний погодно-климатические условия позволили выполнить заезды как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Это позволило оценить влияние состояния дороги на упомянутые параметры эксплуатационных свойств (рис. 16).

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Мировые торговые порты
Современная роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...

Устройство грузового автомобиля, экскаватора и торкретной установки
Зубчатый редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) – это механизм с зубчатой передачей, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов. Какие различают виды зубчатых редукторов? Редукторы де ...

Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая характеристика парка машин Исходные данные представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1- Исходные данные Наименование параметра Марка машины 1: Экскаватор ЭО-3122 2: Кран автомобильный КС-357 ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru