Результаты ездовых испытаний передвижной лаборатории на полигоне ГУП «Нициамт»
Страница 2

Материалы » Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств » Результаты ездовых испытаний передвижной лаборатории на полигоне ГУП «Нициамт»

Рис. 15. Гироскопы: а - курсового угла, продольного и поперечного крена; б - угловой скорости автомобиля

Совместно с АЦП для регистрации цифровых сигналов параметров движения используется портативный ПК с предустановленным программным обеспечением (ПО) «PowerGraph 3.1 Professional», позволяющим вести непрерывную запись в режиме реального времени сколь угодно долгий период времени (ограниченный только ресурсами вычислительной системы ПК). ПО «PowerGraph» позволяет использовать персональный компьютер в качестве стандартных измерительных и регистрирующих приборов (вольтметры, самописцы, осциллографы, спектроанализаторы и т.д.).

Отличительными функциональными возможностями данного ПО являются:

- предварительный мониторинг входных сигналов;

- независимая настройка и калибровка каналов;

- поддержка любых скоростей записи;

- эффективная система графического представления больших объемов данных;

- выбор произвольного набора каналов для отображения;

- свободное позиционирование и масштабирование графиков;

- определение параметров сигналов по графикам с помощью скользящих маркеров;

- построение графиков зависимости одного канала от другого;

- построение гистограмм распределения сигналов по амплитуде;

- библиотека статистических и информационных функций анализа данных и др.

Характерной чертой применения ПК и ПО является возможность автоматической регистрации временных интервалов.

УРПД второго комплекса обрабатывает и сохраняет регистрируемые параметры на собственное ПЗУ в течение восьми часов, при этом более старые данные перезаписываются. Таким образом, в любой момент времени имеется возможность получить параметры движения АТС за последние восемь часов. При необходимости регистрации больших периодов времени движения предусмотрено использование съемных носителей информации. Информация о режиме и параметрах движения АТС, записанная таким образом, в дальнейшем может быть перенесена на ПК для расшифровки и детализации проведенных измерений.

Программа испытаний передвижной лаборатории включала следующие режимы движения:

1. Управляемое прямолинейное движение для оценки: интенсивности управления и ширины динамического коридора. То же – с торможением для оценки ширины динамического коридора.

2. Импульсное силовое воздействие на управляемые колеса от неровности дороги для оценки траекторной устойчивости в коридоре движения.

3. Стабилизация (бросок руля) - определение стандартных показателей.

4. Маневр (конечная цель - оценка запаздывания рулевого управления):

4.1. Ступенчатый поворот рулевого колеса (рывок руля).

4.2. Вход в поворот / отворот от препятствия.

4.3. Переставка / объезд неподвижного препятствия.

4.4. Движение по змейке.

Во всех случаях пункта 4 оценка стандартных показателей.

5. Маневр с торможением.

5.1. Переставка / объезд неподвижного препятствия.

5.2. Вход в поворот / отворот от препятствия.

В этих случаях оценка отклонения от эталона – нового автомобиля.

Конечной целью испытаний являлась оценка влияния факторов эксплуатации, исследуемых в этих режимах:

1. Люфт рулевого колеса – 10, 20 и 30 градусов (задается регулировкой рулевого механизма).

2. Изменение жесткости (упругости) рулевого привода путем замены элементов рулевого привода на изношенные (до аварийного состояния) шарниров рулевых тяг и др.

3. Установка гидроусилителя руля для оценки его влияния на вышеперечисленные параметры.

В заездах оценивалось сочетание упомянутых факторов. Основное внимание в испытаниях уделено эксперименту «переставка», в котором доходили до предела по сцеплению. Заезды проводились несколькими специально подготовленными водителями для возможности экспертных оценок.

В период испытаний погодно-климатические условия позволили выполнить заезды как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Это позволило оценить влияние состояния дороги на упомянутые параметры эксплуатационных свойств (рис. 16).

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения п ...

История развития ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От «тройки» он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода. С на ...

Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru