Результаты ездовых испытаний передвижной лаборатории на полигоне ГУП «Нициамт»Страница 1
Комплекс дорожных испытаний проводился под руководством автора на автополигоне ГУП «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники» (НИЦИАМТ) РФ в апреле 2004 года (г. Дмитров). Целью проведения испытаний являлась оценка влияния изменения технического состояния АТС в эксплуатации на показатели основных эксплуатационных свойств, определяющих безопасность дорожного движения на примере маршрутного такси «Газель» в штатных и нештатных режимах движения. Объектом испытания стала научно-исследовательская учебная лаборатория на базе автомобиля ГАЗ-2705 (рис. 10).
Рис. 10. Научно-исследовательская учебная лаборатория на базе автомобиля ГАЗ-2705 в испытании «переставка»
Для определения параметров движения данное АТС было оборудовано двумя комплексами специальной измерительно-регистрирующей аппаратуры.
Первый комплекс разработан на кафедре «Автосервис, организация и безопасность движения» ЮРГУЭС под научным руководством зав. кафедрой к.т.н. Русакова В.З., преподавателями кафедры Юршиным Ю.Г., Шеметом Б.И. и Бондаревым И.В. совместно с научными консультантами МАДИ (ГТУ) д.т.н. Рябчинским А.И., д.т.н. Юрчевским А.А. и к.т.н. Додоновым Б.М. Он представляет собой комплект приборов и датчиков, согласованных для обработки с помощью аналогово-цифрового преобразователя (АЦП) сигналов и регистрируемых с помощью портативного персонального компьютера (ПК) (рис. 11). Инженером Сивоконь В.К. разработан уникальный блок питания первого комплекса.
Рис. 11. Измерительно-регистрирующий комплекс ЮРГУЭС
Второй комплекс разработан ГУП НПО «Спецтехника и связь» МВД РФ для регистрации параметров движения (УРПД), т.н. «черный ящик» автомобиля (рис. 12).
Рис. 12. Автомобильный «черный ящик» (УРПД)
Для регистрации углов поворота рулевого колеса (РК) и управляемых колес (УК) применяются поворотные датчики потенциометрического типа первого комплекса с линейной характеристикой (рис. 13). При этом УРПД второго комплекса фиксирует факт поворота РК на угол более 5° в какую-либо сторону от нейтрального положения.
Измерение продольных и поперечных ускорений первым комплексом производится акселерометрами типа ПЛ-95 (рис. 14). В УРПД второго комплекса регистрация этих параметров осуществляется по трем координатным осям собственными датчиками.
Значения курсового угла, продольного и поперечного крена регистрируются с помощью гироскопов. Угловая скорость автомобиля измеряется прибором ДУС-6 (рис. 15).
Рис. 13. Датчики углов поворота: а - РК; б – УК
Рис. 14. Акселерометры продольных и поперечных ускорений
Для определения линейной скорости и пройденного пути используется пятое колесо с тахометрическим датчиком первого комплекса, а также электромагнитным датчиком УРПД второго комплекса, установленным на вал привода троса спидометра.
Аналоговые сигналы перечисленных датчиков поступают на вход АЦП, обрабатываются, после чего регистрируются портативным ПК. Используемый в данном комплексе АЦП (модуль Е-140) является многоканальным 14-ти разрядным устройством, позволяющим работать одновременно с 16-ю дифференциальными или 32-мя каналами с общей землей. В целях проводимых исследований нами используются 14 дифференциальных каналов. Каждый из аналоговых каналов подключается к АЦП через программно управляемый аттенюатор, позволяющий задавать один из четырех диапазонов измерения напряжений.
Модуль Е-140 обеспечивает непрерывный сбор данных на частотах дискретизации АЦП от 0,122 до 100,00 кГц. Малые габариты модуля и использование широко распространенного в последнее время интерфейса USB делают модуль Е-140 удобным для организации дорожных испытаний, требующих высокую степень мобильности.
Самое популярное:
Сохранность и крепление грузов
В контрольной работе рассматриваются физико-химические
свойства грузов с точки зрения их транспортабельности: меры по сокращению
потерь груза в процессе перевозки, размещение и крепление грузов в вагонах,
обеспечение сохранности груза и безопасность движения.
Решение этих важных для
ж ...
Расчёт лётно-технических характеристик самолёта Ан-124
Динамика полета - это наука о законах движения
летательных аппаратов под действием аэродинамических, гравитационных и
реактивных сил.
Она представляет собой сочетание в основном трех
классических дисциплин: механики твердого тела, механики жидкости и газа и
математики.
Среди широко ...
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...