Устройство и эксплуатация ручного лота
Ручной лот служит для измерения небольших глубин (до 50 м) и одновременного определения грунта, что имеет важное значение при постановке на якорь.
Ручной лот состоит из гири и лотлиня. Чугунная гиря (3-5 кг) в виде усеченной пирамиды имеет в верхней части проушину для закрепления лотлиня, а в нижней части – выемку, которую перед измерением глубины заполняют смесью толченого мела с салом. При касании дна к этой смеси прилипают частички грунта, по которым можно судить о характере грунта в месте измерения глубины.
Лотлинь изготовляют из бельного или смоленого трехпрядного линя толщиной до 25 мм и длиной 55 м. Лотлинь от гири разбивают на метры, которые обозначают кожаными зубцами или топориками и флагдухами из ткани различного цвета. Флагдухи обозначают десятки метров: 10 м – красного цвета, 20 м – синего, 30 м – белого, 40 м – желтого и 50 м – красно-белого. Топорики обозначают деления, оканчивающиеся на 5; 5 м – один топорик; 15 м – два; 25 м – три; 35 м – четыре; 45 м – пять топориков. Зубцами обозначаются метры: 1, 6, 11, 16, …, 41, 46 м – один зубец; 2, 7, 12, 17, …, 42, 47 м – два зубца; 3, 8, 13, 18, …, 43, 48 м – три зубца; 4, 9, 14, 19, 44, 49 – четыре зубца.
Глубину можно измерить при скорости хода не более 4 узлов. Лотовый становится на наветренном борту, в одну руку (обращенную во внешнюю сторону) берет гирю, а во вторую набирает лотлинь. Затем лотовый раскачивает гирю, делает несколько полных оборотов в вертикальной плоскости и забрасывает её вперед по ходу судна, одновременно вытравливая лотлинь со второй руки. Когда лотлинь станет вертикально, лотовый, убедившись на ощупь, что гиря коснулась грунта, замечает марку у поверхности воды и сообщает глубину. Если при вертикальном положении лотлиня гиря не коснулась грунта, лотовый замечает марку и сообщает на мостик глубину, добавляя слово «пронесло».
Самое популярное:
Система обеспечения безопасности движения поездов
Вопрос обеспечения
безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно
связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями,
которые реализуются на железнодорожном транспорте.
Итоги работы в новой
структуре показывают, что реформиров ...
Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2»
Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа».
Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной
техники.
Позывной сигнал: UJRI
Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики
в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления
автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования
всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис
и р ...
