Устройство и эксплуатация ручного лота

Материалы » Спецификация парома-ледокола "Керченский-2" » Устройство и эксплуатация ручного лота

Ручной лот служит для измерения небольших глубин (до 50 м) и одновременного определения грунта, что имеет важное значение при постановке на якорь.

Ручной лот состоит из гири и лотлиня. Чугунная гиря (3-5 кг) в виде усеченной пирамиды имеет в верхней части проушину для закрепления лотлиня, а в нижней части – выемку, которую перед измерением глубины заполняют смесью толченого мела с салом. При касании дна к этой смеси прилипают частички грунта, по которым можно судить о характере грунта в месте измерения глубины.

Лотлинь изготовляют из бельного или смоленого трехпрядного линя толщиной до 25 мм и длиной 55 м. Лотлинь от гири разбивают на метры, которые обозначают кожаными зубцами или топориками и флагдухами из ткани различного цвета. Флагдухи обозначают десятки метров: 10 м – красного цвета, 20 м – синего, 30 м – белого, 40 м – желтого и 50 м – красно-белого. Топорики обозначают деления, оканчивающиеся на 5; 5 м – один топорик; 15 м – два; 25 м – три; 35 м – четыре; 45 м – пять топориков. Зубцами обозначаются метры: 1, 6, 11, 16, …, 41, 46 м – один зубец; 2, 7, 12, 17, …, 42, 47 м – два зубца; 3, 8, 13, 18, …, 43, 48 м – три зубца; 4, 9, 14, 19, 44, 49 – четыре зубца.

Глубину можно измерить при скорости хода не более 4 узлов. Лотовый становится на наветренном борту, в одну руку (обращенную во внешнюю сторону) берет гирю, а во вторую набирает лотлинь. Затем лотовый раскачивает гирю, делает несколько полных оборотов в вертикальной плоскости и забрасывает её вперед по ходу судна, одновременно вытравливая лотлинь со второй руки. Когда лотлинь станет вертикально, лотовый, убедившись на ощупь, что гиря коснулась грунта, замечает марку у поверхности воды и сообщает глубину. Если при вертикальном положении лотлиня гиря не коснулась грунта, лотовый замечает марку и сообщает на мостик глубину, добавляя слово «пронесло».

Самое популярное:

Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая характеристика парка машин Исходные данные представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1- Исходные данные Наименование параметра Марка машины 1: Экскаватор ЭО-3122 2: Кран автомобильный КС-357 ...

Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Установки кондиционирования воздуха, применяемые на пассажирских вагонах имеют большую массу. Э ...

Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства. Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru