Устройство и эксплуатация ручного лота

Материалы » Спецификация парома-ледокола "Керченский-2" » Устройство и эксплуатация ручного лота

Ручной лот служит для измерения небольших глубин (до 50 м) и одновременного определения грунта, что имеет важное значение при постановке на якорь.

Ручной лот состоит из гири и лотлиня. Чугунная гиря (3-5 кг) в виде усеченной пирамиды имеет в верхней части проушину для закрепления лотлиня, а в нижней части – выемку, которую перед измерением глубины заполняют смесью толченого мела с салом. При касании дна к этой смеси прилипают частички грунта, по которым можно судить о характере грунта в месте измерения глубины.

Лотлинь изготовляют из бельного или смоленого трехпрядного линя толщиной до 25 мм и длиной 55 м. Лотлинь от гири разбивают на метры, которые обозначают кожаными зубцами или топориками и флагдухами из ткани различного цвета. Флагдухи обозначают десятки метров: 10 м – красного цвета, 20 м – синего, 30 м – белого, 40 м – желтого и 50 м – красно-белого. Топорики обозначают деления, оканчивающиеся на 5; 5 м – один топорик; 15 м – два; 25 м – три; 35 м – четыре; 45 м – пять топориков. Зубцами обозначаются метры: 1, 6, 11, 16, …, 41, 46 м – один зубец; 2, 7, 12, 17, …, 42, 47 м – два зубца; 3, 8, 13, 18, …, 43, 48 м – три зубца; 4, 9, 14, 19, 44, 49 – четыре зубца.

Глубину можно измерить при скорости хода не более 4 узлов. Лотовый становится на наветренном борту, в одну руку (обращенную во внешнюю сторону) берет гирю, а во вторую набирает лотлинь. Затем лотовый раскачивает гирю, делает несколько полных оборотов в вертикальной плоскости и забрасывает её вперед по ходу судна, одновременно вытравливая лотлинь со второй руки. Когда лотлинь станет вертикально, лотовый, убедившись на ощупь, что гиря коснулась грунта, замечает марку у поверхности воды и сообщает глубину. Если при вертикальном положении лотлиня гиря не коснулась грунта, лотовый замечает марку и сообщает на мостик глубину, добавляя слово «пронесло».

Самое популярное:

Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность. Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...

Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные Разряд Название параметра № вида Вариант (шифр 3124) 1 Количество видов продукции 4 0 Потребность в продукции по видам, шт. 1 ...

Промежуточная станция
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран. Промежуточные ст ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru