Схема работи пускового подогревателя двигателя автомобиля ГАЗ-66

Материалы » Устройство грузовых автомобилей » Схема работи пускового подогревателя двигателя автомобиля ГАЗ-66

Пусковой подогреватель автомобиля ГАЗ-66 предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха Им можно прогревать двигатель, система охлаждения которого заполнена, водой или низкозамерзающей жидкостью. Подогреватель работает на бензине, применяемом для двигателя.

Подогреватель 10 (рисунок 1) состоит из теплообменника и горелки. Теплообменник представлен двумя газоходами - внутренним и наружным и двумя жидкостными рубашками, соединенными между собой. Подогреватель постоянно включен в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания подогревателя бензин подается самотеком из бачка 3 через электромагнитный запорный клапан 1.

При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку 1 (рисунок 2) электромагнитного клапана, сердечник 2 при этом оттягивается, и бензин беспрепятственно проходит в камеру сгорания подогревателя. При выключении переключателя сердечник 2, на котором расположен резиновый уплотняющий клапан, под действием пружины 3 перекрывает бензопровод.

Рисунок 1. – Схема подключения пускового подогревателя

1 - электромагнитный клапан; 2—заливная горловина; 3 - бензиновый бачок; 4 - переключатель электровентилятора и электромагнитного клапана; 5 - пульт управления; 6 - электровентилятор; 7 - свеча накаливания; 8 – дренажная трубка; 9 - пробка; 10 - подогреватель; 11 - газоотводящий патрубок; 12 - сливной краник; 13 - направляющий кожух.

Рисунок 2. - Электромагнитный запорный клапан

1 - катушка электромагнитного клапана; 2 - сердечник в сборе с клапаном; 3 - пружина сердечника; 4 - основание электромагнитного клапана; 5 - регулировочная игла.

Воздух для горения подается электровентилятором 6 (рисунок 1).

Первоначальное воспламенение смеси производится свечой накаливания 7. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается.

В цепь свечи последовательно включена контрольная спираль, которая установлена на пульте управления. По накалу контрольной спирали судят о работе свечи.

Для нормальной работы подогревателя и получения оптимальной теплопроизводительности игла 5 (рисунок 2) должна быть отрегулирована таким образом, чтобы язык пламени не выходил из газоотводящего патрубка 11 (рисунок 1), но находился на его конце.

Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу при горении в котле и выходу отработавших газов без дыма и пламени.

Образующиеся в результате горения газы закрученным потоком проходят по газоходам и отдают тепло жидкости, находящейся в теплообменнике. Газы, пройдя через выпускной и газоотводящий патрубки, попадают в направляющий кожух 13, где используются для обогрева масла в картере. Жидкостная полость теплообменника подогревателя посредством штуцеров и трубок соединена с системой охлаждения двигателя.

Самое популярное:

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru