Выбор способа восстановления используемой детали
Страница 2

Материалы » Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов » Выбор способа восстановления используемой детали

Процесс наплавки состоит из одинаковых коротких циклов, в каждом из которых происходит короткое замыкание электрода с поверхностью детали, размыкание электрода и холостой ход.

В момент короткого замыкания сварочной цепи напряжение резко падает до нуля, а сила тока быстро возрастает до максимального значения. При разрыве цепи напряжение между электродами мгновенно повышается до 24 - 30 В и возникает кратковременный дуговой разряд (рис. 2). Происходит оплавление металла проволоки, оставшегося на поверхности детали после короткого замыкания, плавление электрода и перенос капель расплавленного металла на поверхность детали. При дальнейшем увеличении электродного промежутка дуга гаснет, так как напряжение холостого хода источника тока становится недостаточным для поддержания стабильного дугового разряда. Затем цикл повторяется.

Кроме электрических параметров, на протекание процесса и качество наплавленного металла большое влияние оказывают вибрация электрода и охлаждающая жидкость. Частая вибрация электрода (50…100 раз в секунду) вызывает столь же частое возбуждение дуговых разрядов, что способствует устойчивости процесса и переносу электродного металла небольшими порциями. Амплитуда вибрации электродной проволоки, и угол ее подвода влияют на межэлектродный промежуток. С увеличением промежутка напряжение возрастает, и интенсивность плавления металла увеличивается.

Охлаждающая жидкость уменьшает тепловое воздействие дугина деталь, способствуя уменьшению зоны термического влияния, выполняет функцию защиты от воздействия кислорода и азота воздуха и повышает скорость охлаждения наплавленного металла, что позволяет получать наплавленный металл закалочных структур с достаточно высокой твердостью и износостойкостью.

Свойства наплавленного металла зависят от режимов наплавки и скорости его охлаждения. Электродная проволока выбирается применительно к материалу детали и ее поверхностной твердости, а ее диаметр - в соответствии с толщиной наплавки, которая устанавливается в зависимости от износа детали и припуска на механическую обработку. Для восстановления деталей с высокой поверхностной твердостью можно применять проволоку типа Нп-80, Нп-65Г, Нп-50Г; для деталей с твердостью НВ 300 — 450 — проволоку типа Нп-30ХГСА, Нп-30ХЗВА, Нп-40, Нп-40Г, Нп-50, для деталей с твердостью до НВ 300 — проволоку Св-10Г, Св-Г2С и т. п. Обычно применяется проволока с диаметром 1,0…2,0 мм.

В авторемонтном производстве большое распространение имеет наплавочная головка УАНЖ-6 конструкции НИИАТ. Разработана и выпускается головка типа КУМА-5М с механическим вибратором, обеспечивающим не колебательное, а круговое движение конца электрода.

Вибродуговой наплавкой с подачей жидкости можно восстанавливать детали небольших диаметров, имеющие термическую или химико-термическую обработку и работающие при статических нагрузках. Сюда можно отнести восстановление шеек под сальники различных фланцев, опорные шейки разжимных кулаков, шейки распределительных валов, цапфы крестовин дифференциала и др. Детали, подлежащие наплавке, подвергаются очистке от грязи и коррозии наждачной шкуркой или металлическими щетками. Детали подвижных сопряжений с небольшим износом (0,1…0,2 мм) или погнутостью, а также с большой овальностью целесообразно предварительно прошлифовать, чтобы после механической обработки металл наплавки был наиболее качественным по химическомусоставу, структуре и механическим свойствам. Обработку следуетвести до устранения указанных дефектов. Отверстия на поверхностидетали, шпоночные канавки и т. п. заделываются графитовыми или медными пробками.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические нагрузки, передаваемые от колес кузо ...

Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...

Тракторный транспорт и многоканальные системы
Целью данной работы является установка систему дистанционного управления на транспортное средство (бульдозер) с целью наблюдения за его местом положения, техническим состоянием, и управлением в реальном масштабе времени или режиме постоянной обработки. В настоящее время множество чрезвыч ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru