Типы сверл, их выбор и рекомендуемые параметры

Материалы » Устройство грузового автомобиля, экскаватора и торкретной установки » Типы сверл, их выбор и рекомендуемые параметры

Сверло представляет собой режущий инструмент для обработки отверстий в сплошном материале, либо для рассверливания отверстий при двух одновременно происходящих движениях: вращении сверла вокруг его оси и поступательном движении подачи вдоль оси инструмента.

В промышленности применяются следующие основные типы сверл: спиральные, перовые, пушечные, ружейные, для кольцевого сверления, центровочные, специальные. Сверла изготовляются из быстрорежущей стали марок Р18, Р12, Р9, Р6МЗ, Р9К5 и др.

При выборе сверла следует учитывать следующие основные факторы:

Тип сверла выбирается в зависимости от характера обработки, расположения обрабатываемого отверстия, материала обрабатываемой детали и серийности производства.

При сверлении отверстий, если длина рабочей части стандартного сверла недостаточна и применение удлиненной переходной втулки также не решает вопроса, применяют удлиненные сверла.

Серийность производства влияет на выбор сверла с экономической точки зрения.

Так, при массовом производстве может быть целесообразно применение специальных или комбинированных сверл, обрабатывающих ступенчатое отверстие за один проход.

В то же время в серийном или индивидуальном производстве при отсутствии стандартных спиральных сверл целесообразно изготовлять перовые сверла, обладающие меньшей точностью по сравнению со спиральными сверлами, но зато более дешевые.

Размер сверла выбирается в зависимости от размеров (диаметра и глубины) обрабатываемого отверстия, материала детали и точности обрабатываемого отверстия.

Отверстия диаметром свыше 30 мм рекомендуется сверлить с применением двух свёрл: первого — диаметром 15мм, второго — в соответствии с диаметром отверстия.

Длина отверстия также оказывает влияние на выбор длины сверла. При работе спиральными сверлами длина обрабатываемого отверстия ограничивается длиной рабочей части сверла.

При работе свёрлами других конструкций длина обрабатываемого отверстия ограничивается суммарной длиной сверла и хвостовика, причем следует учитывать длину закрепления сверла, размер направляющей втулки (если сверло направляется через втулку) и другие условия работы.

Точность обрабатываемого отверстия и способ его окончательной обработки влияют на выбор диаметра сверла, так как необходимо учитывать припуск на последующую обработку отверстия.

Способ закрепления сверла влияет на выбор его конструкции причем следует учитывать конструкцию хвостовика, длину обрабатываемого отверстия и другие факторы.

Самое популярное:

Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ"
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные ...

Прогнозирование технико-экономического уровня автомобиля
Экономическая ситуация в Украине допускает реализацию комплексу программ по повышению наукоемкости продукции, которая выпускается, т инновационной активности. Предприятия совершают разработку новой продукции, модернизацию производства, внедрение высоких технологий. В условиях усиления ко ...

Расчет станции технического обслуживания автомобилей
С развитием автомобиля в нашей стране он глубоко вошёл в быт общества и стал одним из основных видов транспорта. Перед автомобильным транспортом стояли некоторые задачи, которые и были его основной задачей: Своевременная доставка грузов, за счёт снижения непроизводительных постов; примене ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru