Типы сверл, их выбор и рекомендуемые параметры

Материалы » Устройство грузового автомобиля, экскаватора и торкретной установки » Типы сверл, их выбор и рекомендуемые параметры

Сверло представляет собой режущий инструмент для обработки отверстий в сплошном материале, либо для рассверливания отверстий при двух одновременно происходящих движениях: вращении сверла вокруг его оси и поступательном движении подачи вдоль оси инструмента.

В промышленности применяются следующие основные типы сверл: спиральные, перовые, пушечные, ружейные, для кольцевого сверления, центровочные, специальные. Сверла изготовляются из быстрорежущей стали марок Р18, Р12, Р9, Р6МЗ, Р9К5 и др.

При выборе сверла следует учитывать следующие основные факторы:

Тип сверла выбирается в зависимости от характера обработки, расположения обрабатываемого отверстия, материала обрабатываемой детали и серийности производства.

При сверлении отверстий, если длина рабочей части стандартного сверла недостаточна и применение удлиненной переходной втулки также не решает вопроса, применяют удлиненные сверла.

Серийность производства влияет на выбор сверла с экономической точки зрения.

Так, при массовом производстве может быть целесообразно применение специальных или комбинированных сверл, обрабатывающих ступенчатое отверстие за один проход.

В то же время в серийном или индивидуальном производстве при отсутствии стандартных спиральных сверл целесообразно изготовлять перовые сверла, обладающие меньшей точностью по сравнению со спиральными сверлами, но зато более дешевые.

Размер сверла выбирается в зависимости от размеров (диаметра и глубины) обрабатываемого отверстия, материала детали и точности обрабатываемого отверстия.

Отверстия диаметром свыше 30 мм рекомендуется сверлить с применением двух свёрл: первого — диаметром 15мм, второго — в соответствии с диаметром отверстия.

Длина отверстия также оказывает влияние на выбор длины сверла. При работе спиральными сверлами длина обрабатываемого отверстия ограничивается длиной рабочей части сверла.

При работе свёрлами других конструкций длина обрабатываемого отверстия ограничивается суммарной длиной сверла и хвостовика, причем следует учитывать длину закрепления сверла, размер направляющей втулки (если сверло направляется через втулку) и другие условия работы.

Точность обрабатываемого отверстия и способ его окончательной обработки влияют на выбор диаметра сверла, так как необходимо учитывать припуск на последующую обработку отверстия.

Способ закрепления сверла влияет на выбор его конструкции причем следует учитывать конструкцию хвостовика, длину обрабатываемого отверстия и другие факторы.

Самое популярное:

История развития ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От «тройки» он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода. С на ...

Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современным механизиров ...

Расчеты по статике корабля
Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна). Теорией корабля называется наука о равновесии и движе ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru