ТО и ремонт коробки передачСтраница 4
Промежуточный вал
не должен иметь повреждений резьбы и зубьев (смятие, выкрашивание). Изношенный вал, блок шестерен вала (на синхронизированной коробке передач) замените.
Рис. 3.11. Комплектование и подбоp деталей синхpонизатоpа коробки передач, синхронизированной частично
1 – муфта; 2 – ступица. Пpимечание. Пpи взаимном пеpемещении деталей на 14 мм пеpекосы в шлицах, замеpенные в точках А1 и А2 на R40, не должны пpевышать 0,35 мм (как показано)
Синхронизатор. Проверьте соединение муфты 1 (см. рис. 3.11 и 3.13) синхронизатора со ступицей 2 и при значительных взаимных перемещениях, превышающих в два раза указанные на рисунках, в направлении, перпендикулярном оси детали, комплект муфты со ступицей замените. Подбор нового комплекта производите согласно указаниям рис. 3.11 и 3.13.
Муфту синхронизатора при повреждении или износе зубьев замените. Блокирующие кольца синхронизатора замените, если зазор между торцем кольца и торцем венца включения передачи менее 0,3 мм, а также если кольцо деформировано.
Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец, выкрашивания беговых дорожек шариков, а также ощутимого радиального и осевого люфта. Сепараторы подшипников не должны иметь повреждений. Изношенные подшипники замените.
Боковая крышка коробки передач не должна иметь сколов, трещин, повреждений уплотняющих поверхностей и отверстий для установки заглушек. Штоки должны быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и фиксаторов. Замочный штифт штока III,IV передач должен свободно перемещаться в отверстии, не выпадая из него. Длина штифта с учетом износа не должна быть меньше 9,8 мм. Изношенные детали замените.
Рис. 3.12. Контpольные pазмеpы вилок пеpеключения пеpедач коробки передач, синхронизированной частично: А – вилка I, II пеpедач; Б – вилка III, IV пеpедач
Рис. 3.14. Контpольные pазмеpы вилок пеpеключения пеpедач синхронизированной коробки передач: А – вилка I и II пеpедач; Б – вилка III и IV пеpедач
Вилки не должны иметь трещин и погнутостей. Положение лапок вилок относительно паза переключения должно соответствовать размерам, показанным на рис. 3.12 и 3.14. Если износ пазов переключения достигает 1 мм, вилку замените.
Прочие детали. Упорные шайбы шестерен и шпонки не должны иметь задиров.
Маслоотражатели должны иметь правильную форму и не задевать за соседние детали.
Тарельчатая пружина болта крепления заднего подшипника промежуточного вала не должна иметь трещин.
Уплотнительное резиновое кольцо крышки переднего подшипника промежуточного вала не должно иметь разрывов и трещин.
Крышка первичного вала не должна иметь трещин, изломов и повреждений рабочих и посадочных поверхностей.
Цапфы в опоре рычага переключения передач не должны раскачиваться в своих гнездах. Резиновый уплотнитель рычага переключения не должен иметь разрывов и сквозных трещин.
Все изношенные детали замените. При ремонте коробки передач пользуйтесь данными табл. 3.1.
Сборка коробки передач, синхронизированной частично
Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:
Рис. 3.25. Первичный вал с пpитеpтым блокиpующим кольцом: 1 – первичный вал; 2 – блокиpующее кольцо
1. Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 3.25.
2. Установите маслоотражатель.
3. Напрессуйте шариковый подшипник на вал до упора в торец маслоотражателя так, чтобы канавка на наружном кольце подшипника была смещена в сторону от зубчатого венца.
4. Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите гайку раскерниванием в паз вала.
5. Установите на шариковый подшипник упорное кольцо.
6. Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).
Рис. 3.26. Первичный вал в сбоpе
7. Вставьте стопорное кольцо роликов. Первичный вал в сборе показан на рис. 3.26.
Сборка вторичного вала
1. Установите маслоотражатель.
2. Напрессуйте двухрядный шариковый подшипник, установив его маркировкой в сторону коробки передач.
3. Закрепите подшипник на валу с помощью упорной шайбы и стопорного кольца.
Самое популярное:
Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором
Современный автомобиль
невозможно представить себе без электрооборудования. Все потребители нуждаются
в стабильном источнике постоянного тока, которым является генератор. Конечно,
помимо генератора в автомобилях есть ещё один источник электроэнергии -
аккумуляторная батарея, однако в её ...
Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи
побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти
судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего
времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...
Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205
Автобусы ПАЗ - 3205 2-го класса
категории М3 являются транспортным средством
Семейство автобусов ПАЗ -
3205 включает следующие модели, указанные в таблице.
ОАО "Павловский автобус"
постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут
нескольк ...