Требования к маслосистеме
Страница 2

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Требования к маслосистеме

Откачивающую линию обычно не рассчитывают, принимая диаметры трубопроводов откачки, d отк "(0,8К l,0)-dBC

Расчетные условия для оценки высотности системы соответствуют максимально допустимой температуре масла, номинальному числу оборотов двигателя и двум высотам полета: границе высотности двигателя и практическому потолку.

Основной задачей расчета маслосистемы является определение давления масла на входе в нагнетающий насос, на допускающего уменьшения его до значений, при которых начинается резкое падение прокачки масла через двигатель.

Потребное давление масла на входе для обеспечения нормальной работы нагнетающего насоса определяется следующим уравнением:

Рвх =РН+АРб ±ум-hiAPj-XPr >PBXmin,

где Рн - атмосферное давление на расчетной высоте; АР8 - избыточное давление в баке; Ум ~ удельный вес масла; h - превышение максимального уровня масла в баке над нагнетающим насосом; APj - инерционные потери напора; ]Г Рг – гидравлические сопротивления при движении масла по магистрали; Рвхтш - минимально допустимое давление масла на входе в насос.

Избыточное давление в баке ДР^, возникающее за счет выделения из масляной эмульсии воздуха, зависит от гидравлического сопротивления системы дренажа бака, т.е.

где A,, dдр, 1 др - соответственно коэффициенты сопротивления трения, длина и диаметр трубопровода дренажной системы; £мдр - коэффициент местных потерь дренажной системы; р - плотность воздуха; Удр - скорость движения воздуха.

Избыточное давление в баке можно поддерживать и за счет установки перед дренажным трубопроводом (на выходе из бака) клапана постоянного перепада давления. Обычно

АР8 = (IK 2,5) * 104 Па. Принимаем АР8 = 2 * 104 Па.

Потери напора на преодоление гидравлических сопротивлений рассчитывают по формуле

Потери напора на преодоление гидравлических сопротивлений £ Рг в основном являются потерями на трение, поскольку, с одной стороны, поток в трубопроводах ламинарный и соответственно коэффициент сопротивления трения представляет собой большую величину.

Скорость движения масла во всасывающих магистралях достигает 1м/с. Коэффициент К учитывает увеличение сопротивления трения из-за охлаждения стенок трубопровода и соответственно более вязкого слоя возле них. Для обогреваемых трубопроводов и для гибких рукавов K=t,1; для металлических трубопроводов, проходящих через необогреваемые стенки самолета, К= 1,3.

Для криволинейных трубопроводов с большим радиусом кривизны дополнительные местные сопротивления можно не учитывать. Для других местных сопротивлений можно принять:

Выход из бака в трубопровод £м = 0,5; соединение дюритовое £м = 0,2К-0,3; угольник ^м = 1,2К 1,3; тройник ^м = 1,5К 2,5; обратный клапан £м = 1,7К 2,0.

Высота h определяется для минимального количества масла в баке и для наименее выгодного положения самолета, т.е. для набора высоты при расположении бака за двигателем и для пикирования при расположении бака перед двигателем.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные Разряд Название параметра № вида Вариант (шифр 3124) 1 Количество видов продукции 4 0 Потребность в продукции по видам, шт. 1 ...

Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормоза. В данное время современный пар ...

Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие дороги и на стыковых станциях производилас ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru