Требования к маслосистеме
Страница 1

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Требования к маслосистеме

Масляная система должна обеспечить надежную подачу масла в двигатель и его откачку с допустимыми давлениями и температурами в ожидаемых условиях эксплуатации данного самолета.

Каждый двигатель силовой установки должен иметь самостоятельную масляную систему с отдельным баком.

Необходимое количество масла в системе должно выбираться из расчета обеспечения полета максимальной продолжительности при максимально возможном расходе масла двигателем.

Система должна исключать переполнение двигателя маслом.

Система и ее агрегаты должны исключать образование воздушных пробок.

Должна обеспечиваться надежная очистка масла от механических примесей и максимальный отвод от него газов. Масла применяемых сортов не должны образовывать в баках, радиаторах и других элементах системы осадков, способных нарушать нормальную работу системы.

В системе должны применяться уплотнительные материалы, работоспособные при максимально возможных температурах.

Должны обеспечиваться хороший подход к отдельным агрегатам и узлам. Вся система в целом должна обладать эксплуатационной технологичностью.

Масляная система должна быть достаточно прочной, вибростойкой, герметичной и безопасной в пожарном отношении.

Описание и работа

Система предназначена для заправки и дозаправки маслом баков четырех двигателей через бортовой штуцер, а также для контроля количества масла в баках наземным Персоналом при техническом обслуживании самолета.

Электропитание системы постоянным током напряжением 27 В обеспечивается от аварийной шины.

В систему входят бортовой заправочный штуцер, щиток управления, отсечные электромагнитные клапаны, обратные клапаны, дренажные трубки, маслобаки двигателей со штуцером централизованной заправки, предохранительными клапанами и датчиками масломеров, вспомогательные подводящие трубопроводы.

Бортовой заправочный штуцер имеет обратный клапан, который препятствует вытеканию масла из штуцера, а при установке заправочного пистолета отжимается, открывая проход маслу в подводящие трубопроводы. Заглушка защищает штуцер от грязи и повреждений, а также препятствует подтеканию масла при негерметичности обратного.

На ЛА с ТРДД преимущественно применяется одноконтурная масляная система. Одноконтурная масляная система выполняется по следующей схеме циркуляции масла: бак – двигатель – радиатор – бак (рис.29).

Рис.29. Схема одноконтурной масляной системы.

Центробежный воздухоотделитель установлен перед радиатором. Это вызвано тем, что в горячем масле облегчается процесс воздухоотделения. Кроме того, центрифуга создает напор, достаточный для преодоления гидравлических сопротивлений радиатора и других агрегатов, установленных на откачивающей магистрали.

Гидравлический расчет маслосистемы

При проектировании маслосистемы расчетом проверяется ее высотность, т.е. высота, до которой нагнетающий насос обеспечивает потребную прокачку масла через двигатель.

Путем расчета определяются необходимые диаметры трубопроводов линии всасывания нагнетающего насоса и оцениваются параметры элементов системы, повышающие его высотность: подкачивающего насоса, клапана на баке, поддерживающего избыточное давление и т.д.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В
Основной задачей работы является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью. Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и тяговыми свойствами, а также соответс ...

Мировые торговые порты
Современная роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...

Гибридные двигатели в автомобилестроении
Главная задача гибридного автомобиля – снижение расхода топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу. 78% выбросов углекислого газа за полный жизненный цикл обычного автомобиля приходятся на его эксплуатацию и лишь 22% – на все остальное. Поэтому 4% «добавки» на производство и ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru