Анализ состояния охраны труда в КСУП «Челющевичи»Страница 2
Анализируя таблицу 9.1 можно отметить, что идет постепенное увеличение затрат на мероприятия по охране труда за исключением 2009 года. Это можно объяснит инфляцией.
Производственные, складские и вспомогательные помещения ремонтно-обслуживающей базы хозяйства не полностью удовлетворяют требованиям строительных норм и правил СНиП 20407-86, а также санитарным нормам проектирования промышленных предприятий СНиП III-4-80.
Анализ существующей планировки помещений, организации рабочих мест и применяемого технологического оборудования позволяет выявить ряд недостатков. Так, некоторые производственные помещения, в которых в процессе производства выделяется пыль и выхлопные газы, не изолированы друг от друга. Полы в помещениях участков не имеют твердого покрытия и не отвечают санитарным требованиям. Смотровая канава в гараже не оборудована подъемником и направляющими для колес, что не обеспечивает безопасное обслуживание и необходимых удобств. Эстакада для наружной очистки машин также не отвечает требованиям безопасности въезда на нее и съезда. Не предусмотрены отбойные реборды и направляющие, боковые площадки должны иметь перила высотой один метр.
При осмотре и ремонте колес, а также некоторых других узлов ходовой части, под навешенную машину из-за отсутствия специальных козлов или подставок, устанавливают случайные предметы: кирпичи, шлакоблоки, диски колес и другое.
В ремонтной мастерской на ремонтно-монтажном участке применяются грузоподъемный механизм, который управляется работниками. Поэтому необходимо проводить обучение по правилам безопасности работы с грузоподъемными механизмами и устройствами, которое не проводится. Ситуация усугубляется еще тем, что перемещение груза часть происходит над проходами, что может привести к несчастному случаю при падении груза из-за низкой квалификации обслуживающего персонала.
Из-за отсутствия специальных ванн и моечных машин не производится тщательная очистка и промывка деталей и сборочных единиц - карбюраторы, трубопроводы и другие детали топливной аппаратуры двигателей, работающих на этилированном бензине. Слесарь не обращает особого внимания на то, что такие детали покрыты пленкой с концентрацией значительного количества тетраэтилсвинца, который при попадании в организм человека может вызвать сильное отравление.
Монтаж и демонтаж шин производят в гараже без применения специальных приспособлений, что часто может привести к несчастным случаям, в том числе и с тяжелыми и смертельными исходами.
Разборочно-сборочные операции составляют при ремонте автомобилей большой объем и наиболее неблагоприятны с точки зрения условий труда и техники безопасности, так как во многих случаях выполняются вручную. При этих операциях часто не выполняются последовательность разборки и сборки, установленной технологией для данной машины, агрегаты или сборочной единицы.
Из-за отсутствия денежных средств инструмент, применяемый при работах, может быть неисправен или изношен. Иногда из-за отсутствия требуемого ключа для отвертывания (завертывания) гаек и болтов рабочие подкладывают между зевом ключа и гайкой (головкой болта) металлические пластины. При отвертывании (завертывании) гаек и болтов также часто используют для удлинения полую трубку или другой ключ, так как специальных приспособлений нет.
Самое популярное:
Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста
Расчет тягово-динамических характеристик
Общий вид автомобиля приведен
на рисунке 1.1.
Рис 1.1 Внешний вид и
основные размеры автомобиля.
Основные технические данные
автомобиля [2,3]:
Колесная формула 44
Полная масса, кг 7900
Колея, мм 1800
Высота, мм ...
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...
Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный
транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и
занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю
приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70%
трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...