Показатели использования грузовых вагонов
Страница 1

Материалы » Основы управления перевозочным процессом » Показатели использования грузовых вагонов

Рассчитываются различные показатели использования грузовых вагонов, повышение которых (а для других снижение) имеет большое значение для экономически эффективной работы . Такие показатели в отличие от количественных называются качественными. К ним относятся следующие.

Статическая нагрузка – фактическое количество груза, погруженного в вагон. Обычно рассчитывают среднюю статическую нагрузку отдельных типов вагонов и всех погруженных вагонов на станции, отделении, дороге, сети

т/вагон,

где – суммарная масса погруженных грузов, т;

U – число использованных вагонов для погрузки этих грузов.

Рассматривают также среднюю динамическую нагрузку вагонов с учетом их суточного пробега. Различают среднюю динамическую нагрузку груженных вагонов

т/ваг,

где ånSгр – суточный пробег груженных вагонов (сумма произведений числа вагонов на расстояние их следования), вагоно-км.

Динамическую нагрузку вагонов рабочего парка определяют с учетом пробега порожних вагонов

,

где – суточный пробег порожних вагонов.

Отношение называют коэффициентом порожнего пробега. Тогда

.

Коэффициент порожнего пробега снижает динамическую нагрузку вагонов рабочего парка. Для его сокращения должна практиковаться загрузка порожних вагонов в попутном направлении их следования.

Производительность вагона – количество ткм нетто, которое приходится в среднем на вагон рабочего парка в сутки.

ткм нетто/вагон,

где - рабочий парк вагонов (сети, дороги, отделения).

Среднесуточный пробег одного вагона может быть определен из выражения

, км отсюда .

Для увеличения производительности вагонов необходимо сокращать их простои, увеличивать скорости движения поездов, улучшать использование грузоподъемности вагонов.

Качество использования грузовых вагонов во времени оценивается таким показателем как оборот вагона. Оборот вагона представляет время от момента начала погрузки вагона до начала следующей погрузки того же вагона.

Рис.

На схеме П1 и П2 – станции соответственно первой и следующей погрузки, В – станция выгрузки вагона, Т1, Т2, Т3 и т.д. – технические станции (сортировочные и участковые).

Расстояние, проходимое вагоном за время оборота, называется рейсом вагона. Рейс вагона складывается из груженного рейса и порожнего рейса . Если вагон после выгрузки будет подан под погрузку на той же станции, то .

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог
Контур охлаждения компрессоров Основные параметры контура охлаждения компрессора Подача охлаждаемой воды, м3/сут 62 Тmax 0C на выходе из компрессора 47 Тmax 0C на входе в компрессор ...

Деятельность технического центра
С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» лю ...

Грузоведение
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре­деляется динамикой и структурой изменения объемов производ­ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга­низаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru