Показатели использования грузовых вагоновСтраница 1
Рассчитываются различные показатели использования грузовых вагонов, повышение которых (а для других снижение) имеет большое значение для экономически эффективной работы . Такие показатели в отличие от количественных называются качественными. К ним относятся следующие.
Статическая нагрузка – фактическое количество груза, погруженного в вагон. Обычно рассчитывают среднюю статическую нагрузку отдельных типов вагонов и всех погруженных вагонов на станции, отделении, дороге, сети
т/вагон,
где – суммарная масса погруженных грузов, т;
U – число использованных вагонов для погрузки этих грузов.
Рассматривают также среднюю динамическую нагрузку вагонов с учетом их суточного пробега. Различают среднюю динамическую нагрузку груженных вагонов
т/ваг,
где ånSгр – суточный пробег груженных вагонов (сумма произведений числа вагонов на расстояние их следования), вагоно-км.
Динамическую нагрузку вагонов рабочего парка определяют с учетом пробега порожних вагонов
,
где – суточный пробег порожних вагонов.
Отношение называют коэффициентом порожнего пробега. Тогда
.
Коэффициент порожнего пробега снижает динамическую нагрузку вагонов рабочего парка. Для его сокращения должна практиковаться загрузка порожних вагонов в попутном направлении их следования.
Производительность вагона – количество ткм нетто, которое приходится в среднем на вагон рабочего парка в сутки.
ткм нетто/вагон,
где - рабочий парк вагонов (сети, дороги, отделения).
Среднесуточный пробег одного вагона может быть определен из выражения
, км отсюда
.
Для увеличения производительности вагонов необходимо сокращать их простои, увеличивать скорости движения поездов, улучшать использование грузоподъемности вагонов.
Качество использования грузовых вагонов во времени оценивается таким показателем как оборот вагона. Оборот вагона представляет время от момента начала погрузки вагона до начала следующей погрузки того же вагона.
Рис.
На схеме П1 и П2 – станции соответственно первой и следующей погрузки, В – станция выгрузки вагона, Т1, Т2, Т3 и т.д. – технические станции (сортировочные и участковые).
Расстояние, проходимое вагоном за время оборота, называется рейсом вагона. Рейс вагона складывается из груженного рейса и порожнего рейса
. Если вагон после выгрузки будет подан под погрузку на той же станции, то
.
Самое популярное:
Грузоведение
Спрос на грузовые
автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой
изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью
предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что
экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга ...
Ремонт шиномонтажного подъемника RAV 1400 A
Автомобиль - один из наиболее ярких
символов нашей сегодняшней и завтрашней жизни. В автомобилестроении заняты
миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана
с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие
виды человеческой д ...
Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1)
расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой,
пультами управления и настройкой измерительных устройств.
Измерительная аппаратура позволяет
дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии
с та ...