Показатели использования грузовых вагоновСтраница 2
Для определения оборота вагона точку начала отсчета времени можно выбрать по разным схемам: «конец погрузки – конец следующей погрузки», «начало выгрузки – начало следующей выгрузки», «момент прибытия на станцию погрузки – момент прибытия на станцию следующей погрузки» и т.д.
Время оборота вагона можно представить в виде суммы трех слагаемых
,
где – время нахождения вагона на железнодорожных участках в поездах;
– время нахождения вагона на технических станциях;
– время нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки.
Для определения необходимо знать скорости движения поездов по участкам.
Различают несколько видов скоростей. В общем виде скорость движения поездов, км/ч:
.
Средняя ходовая скорость на железнодорожной линии, км/ч, представляет собой скорость, определенную только с учетом «чистого» времени хода поезда по железнодорожным участкам (без учета времени на разгон и замедление):
,
где – длина железнодорожной линии, км;
– время хода поезда по линии (без разгонов, замедлений и стоянок), ч.
Средняя техническая скорость – скорость движения поезда с учетом времени хода, времени на разгоны и замедления, но без учета времени стоянок, км/ч.
,
где – сумма времени на разгоны и замедления.
Средняя участковая скорость – скорость движения поезда по железнодорожному участку, учитывает время хода, время разгона и замедления и время стоянок на промежуточных станциях участков
,
где – среднее время стоянок на промежуточных станциях.
Маршрутная скорость – средняя скорость поезда на всем пути следования от станции его формирования, до станции расформирования с учетом стоянок на участковых и сортировочных станциях
км/ч.
Определим теперь время нахождения вагона за время оборота на железнодорожных участках в поездах
ч,
где
.
Если известна не участковая, а техническая скорость, тогда
Время нахождения вагона на технических станциях за время оборота
Ттех = Ктех tтех,
где – средний простой вагона на одной технической станции, ч;
– среднее число технических станций, которые проходит вагон за время оборота.
Самое популярное:
Система обеспечения безопасности движения поездов
Вопрос обеспечения
безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно
связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями,
которые реализуются на железнодорожном транспорте.
Итоги работы в новой
структуре показывают, что реформиров ...
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...
Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств
Формирование рынка машин и оборудования происходит в сложных
условиях, характерных для современного состояния Казахстанской экономики в
целом.
Машины и оборудования являясь непременным условием развития
общества, продолжает и завершает процесс производства продуктов доставляя их к
мес ...