Пневмотранспорт, газгольдеры та цистерны
Страница 7

Материалы » Пневмотранспорт, газгольдеры та цистерны

Специальные цистерны разделяются на:

1. цистерны для перевозки: вязких грузов

2. пищевых продуктов (молоко, патока, спирт, вина)

3. кислот (азотная, соляная, серная и др.)

4. сжиженных газов (пропан, аммиак, и др.)

5. затвердевающих (пек, капролактан и др.)

6. некоторых других грузов.

Цистерны используются обычно для перевозки наливных грузов. Один из узкоспециализированных видов прицепов и полуприцепов. Дело в том, что даже для транспортировки однотипных, но различающихся по свойствам грузов нужны специальные модификации цистерн. Например, сырую нефть и бензин нельзя перевозить в одинаковых цистернах, не говоря уже о химикатах, воде, молоке и т.д. Кроме того, существуют цистерны, специально предназначенные для перевозки сыпучих грузов.

Основные типы цистерн (по видам грузов): для сырой нефти; светлых нефтепродуктов; темных нефтепродуктов (асфальт, битум) – с подогревом; сжиженных газов – высокого давления, криогенные; жидких отходов; химических грузов – различные модификации для инертных и агрессивных веществ, высокого и низкого давления; гигиенические – для перевозки воды, молока, соков и т.п. [2]

В зависимости от вида несущих элементов цистерны разделяют на конструкции, у которых все основные действующие на вагон нагрузки воспринимаются рамой кузова, и конструкции, у которых эти нагрузки воспринимаются котлом, – безрамные цистерны.

Кроме того, цистерны подобно другим типам вагонов различаются по осности, грузоподъёмности, объёму котла, устройству, материалу и способу изготовления котла и другим признакам.

Выбор материалов для изготовления цистерн также в значительной степени определяется свойствами целевого груза: алюминий (нефть, нефтепродукты, инертные химические грузы); углеродистая сталь (темные нефтепродукты, малоагрессивные химические вещества, жидкие отходы); нержавеющая высоколегированная сталь (агрессивные химические вещества, питьевая вода, молоко, соки).

Для обеспечения устойчивости автопоезда при движении внутренние отсеки цистерн оснащаются волнорезами. Кроме того, цистерны для перевозки нефтегрузов оборудуются дыхательными клапанами и баками для теплового расширения жидкости. Обшивка гигиенических цистерн – изотермическая, позволяющая поддерживать определенную температуру груза в течение длительного времени. [5]

Чтобы уменьшить риск перегрева, в регионах с жарким климатом используются цистерны, наружная поверхность которых изготовлена из полированного металла (зеркальная) или окрашена в светлые тона.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Самое популярное:

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый клас ...

Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля
Современный автомобильный транспорт представляет собой сложные технические устройства, выполняющие определенные транспортные работы и рассчитанных на длительный срок эксплуатации. Современный автомобиль включает в себя новейшие электронные разработки которые управляют системой питания ...

Реконструкция участка по ремонту агрегатов ООО "Транспорт-К"
ООО «Транспорт-К» смешанное автотранспортное предприятие. Осуществляет перевозку грузов и пассажиров. Служба эксплуатации и техническая служба состоят из: ЕТО; ТО-1 и ТО-2; сезонное обслуживание; Д-1 и Д-2. Основные производственные участки: моторный, агрегатный, механической обработки ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru