Пневмотранспорт, газгольдеры та цистерны
Страница 7

Материалы » Пневмотранспорт, газгольдеры та цистерны

Специальные цистерны разделяются на:

1. цистерны для перевозки: вязких грузов

2. пищевых продуктов (молоко, патока, спирт, вина)

3. кислот (азотная, соляная, серная и др.)

4. сжиженных газов (пропан, аммиак, и др.)

5. затвердевающих (пек, капролактан и др.)

6. некоторых других грузов.

Цистерны используются обычно для перевозки наливных грузов. Один из узкоспециализированных видов прицепов и полуприцепов. Дело в том, что даже для транспортировки однотипных, но различающихся по свойствам грузов нужны специальные модификации цистерн. Например, сырую нефть и бензин нельзя перевозить в одинаковых цистернах, не говоря уже о химикатах, воде, молоке и т.д. Кроме того, существуют цистерны, специально предназначенные для перевозки сыпучих грузов.

Основные типы цистерн (по видам грузов): для сырой нефти; светлых нефтепродуктов; темных нефтепродуктов (асфальт, битум) – с подогревом; сжиженных газов – высокого давления, криогенные; жидких отходов; химических грузов – различные модификации для инертных и агрессивных веществ, высокого и низкого давления; гигиенические – для перевозки воды, молока, соков и т.п. [2]

В зависимости от вида несущих элементов цистерны разделяют на конструкции, у которых все основные действующие на вагон нагрузки воспринимаются рамой кузова, и конструкции, у которых эти нагрузки воспринимаются котлом, – безрамные цистерны.

Кроме того, цистерны подобно другим типам вагонов различаются по осности, грузоподъёмности, объёму котла, устройству, материалу и способу изготовления котла и другим признакам.

Выбор материалов для изготовления цистерн также в значительной степени определяется свойствами целевого груза: алюминий (нефть, нефтепродукты, инертные химические грузы); углеродистая сталь (темные нефтепродукты, малоагрессивные химические вещества, жидкие отходы); нержавеющая высоколегированная сталь (агрессивные химические вещества, питьевая вода, молоко, соки).

Для обеспечения устойчивости автопоезда при движении внутренние отсеки цистерн оснащаются волнорезами. Кроме того, цистерны для перевозки нефтегрузов оборудуются дыхательными клапанами и баками для теплового расширения жидкости. Обшивка гигиенических цистерн – изотермическая, позволяющая поддерживать определенную температуру груза в течение длительного времени. [5]

Чтобы уменьшить риск перегрева, в регионах с жарким климатом используются цистерны, наружная поверхность которых изготовлена из полированного металла (зеркальная) или окрашена в светлые тона.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Самое популярное:

Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области
Направления развития агропромышленного комплекса в Республике Беларусь зависят от государственной аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды. Она определяет цели, задачи и перспективы развития агропромышленного комплекса, на соответствующий период ...

Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остой ...

Гибридные двигатели в автомобилестроении
Главная задача гибридного автомобиля – снижение расхода топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу. 78% выбросов углекислого газа за полный жизненный цикл обычного автомобиля приходятся на его эксплуатацию и лишь 22% – на все остальное. Поэтому 4% «добавки» на производство и ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru