Расчет параметров
зубчатого конического соединенияСтраница 1
Расчет максимальных контактных напряжений необходим для определения материала, приемлемого для изготовления шестерен дифференциала.
Исходными данными являются [2]:
передаточное число 3,92
ширина колеса, мм 48
число зубьев ведущей шестерни 25
число зубьев ведомой шестерни 98
высота зуба, мм 14
Конусное расстояние определяем следующим образом [11:
(1.30)
где – ширина колеса, мм, (
).
Согласно выражения (1.30):
Углы делительных конусов колеса и шестерни [11:
(1.31)
(1.32)
Из выражения (1.32):
Диаметр внешней делительной окружности колеса определяем по формуле [11:
(1.33)
где – конусное расстояние, мм;
– угол делительного конуса колеса, град.
Согласно (1.33):
Внешний окружной модуль передачи [11]:
(1.34)
где – диаметр внешней делительной окружности колеса, мм;
–число зубьев ведомой шестерни.
Согласно формуле (1.34):
Диаметр внешней делительной окружности шестерни [11]:
(1.35)
Согласно формуле (1.35):
Внешние диаметры кольца и шестерни [10]:
(1.36)
(1.37)
где – высота зуба, мм.
Согласно формулам (1.36) и (1.37):
Контактные напряжения образуются в месте соприкосновения двух тел в тех случаях, когда размеры площадки касания малы по сравнению с размерами тел. Если значение контактных напряжений больше допускаемого, то на поверхности деталей появляются вмятины, борозды, трещины или мелкие раковины. Подобные повреждения наблюдаются у зубчатых, червячных, фрикционных и цепных передач, а также в подшипниках качения.
Значение этих напряжений вычисляют по формуле [11:
(1.38)
где – распределенная нагрузка, Н;
– модуль упругости металла, Па, (
) [11;
– приведенный радиус кривизны, м;
–коэффициент Пуассона.
Для конструкционных металлов коэффициент Пуассона располагается в пределах = 0,25. 0,35. Без существенной погрешности принимают
=0,3 [11.
Приведенная нагрузка вычисляется по формуле:
(1.39)
Согласно (1.39):
Распределенная нагрузка определяется по формуле:
(1.40)
где – максимальный крутящий момент двигателя, Н*м, (см. приложение А
=389Н*м).
Согласно (1.40):
Из формулы (1.38):
Этим требованием отвечает Сталь 08Х18Н (), которую выбираем в качестве материала для изготовления шестерен зубчатого конического соединения переднего моста.
В конструкторской части приведена компоновка автомобиля, рассчитаны такие тягово-динамические характеристики как сила тяги на ведущих колесах, динамический фактор, построены силовые и мощностные балансы, рассчитаны характеристики ускорения и вычислен путевой расход топлива.
Самое популярное:
Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ"
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах.
Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую
потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей
основные ...
Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая
характеристика парка машин
Исходные данные
представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Исходные данные
Наименование
параметра
Марка машины
1: Экскаватор
ЭО-3122
2: Кран
автомобильный
КС-357 ...
История развития ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От «тройки»
он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и
комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского
завода. С на ...