Расчет параметров зубчатого конического соединения
Страница 1

Материалы » Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста » Расчет параметров зубчатого конического соединения

Расчет максимальных контактных напряжений необходим для определения материала, приемлемого для изготовления шестерен дифференциала.

Исходными данными являются [2]:

передаточное число 3,92

ширина колеса, мм 48

число зубьев ведущей шестерни 25

число зубьев ведомой шестерни 98

высота зуба, мм 14

Конусное расстояние определяем следующим образом [11:

(1.30)

где – ширина колеса, мм, ().

Согласно выражения (1.30):

Углы делительных конусов колеса и шестерни [11:

(1.31)

(1.32)

Из выражения (1.32):

Диаметр внешней делительной окружности колеса определяем по формуле [11:

(1.33)

где – конусное расстояние, мм;

– угол делительного конуса колеса, град.

Согласно (1.33):

Внешний окружной модуль передачи [11]:

(1.34)

где – диаметр внешней делительной окружности колеса, мм;

–число зубьев ведомой шестерни.

Согласно формуле (1.34):

Диаметр внешней делительной окружности шестерни [11]:

(1.35)

Согласно формуле (1.35):

Внешние диаметры кольца и шестерни [10]:

(1.36)

(1.37)

где – высота зуба, мм.

Согласно формулам (1.36) и (1.37):

Контактные напряжения образуются в месте соприкосновения двух тел в тех случаях, когда размеры площадки касания малы по сравнению с размерами тел. Если значение контактных напряжений больше допускаемого, то на поверхности деталей появляются вмятины, борозды, трещины или мелкие раковины. Подобные повреждения наблюдаются у зубчатых, червячных, фрикционных и цепных передач, а также в подшипниках качения.

Значение этих напряжений вычисляют по формуле [11:

(1.38)

где – распределенная нагрузка, Н;

– модуль упругости металла, Па, () [11;

– приведенный радиус кривизны, м;

–коэффициент Пуассона.

Для конструкционных металлов коэффициент Пуассона располагается в пределах = 0,25. 0,35. Без существенной погрешности принимают =0,3 [11.

Приведенная нагрузка вычисляется по формуле:

(1.39)

Согласно (1.39):

Распределенная нагрузка определяется по формуле:

(1.40)

где – максимальный крутящий момент двигателя, Н*м, (см. приложение А =389Н*м).

Согласно (1.40):

Из формулы (1.38):

Этим требованием отвечает Сталь 08Х18Н (), которую выбираем в качестве материала для изготовления шестерен зубчатого конического соединения переднего моста.

В конструкторской части приведена компоновка автомобиля, рассчитаны такие тягово-динамические характеристики как сила тяги на ведущих колесах, динамический фактор, построены силовые и мощностные балансы, рассчитаны характеристики ускорения и вычислен путевой расход топлива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Самое популярное:

Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности осуществляется большой объем перевозок. В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту. Прежде всего, необходимо: · повышать производительность труда; · снижать транспортные расхо ...

Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке маршрутов в системе электрической централизации. Как правило, в разветвленную РЦ включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок или одна или две ...

Особенности газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110
механизм двигатель Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров. Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в цилиндре ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru