Расчет параметров
зубчатого конического соединенияСтраница 1
Расчет максимальных контактных напряжений необходим для определения материала, приемлемого для изготовления шестерен дифференциала.
Исходными данными являются [2]:
передаточное число 3,92
ширина колеса, мм 48
число зубьев ведущей шестерни 25
число зубьев ведомой шестерни 98
высота зуба, мм 14
Конусное расстояние определяем следующим образом [11:
(1.30)
где – ширина колеса, мм, (
).
Согласно выражения (1.30):
Углы делительных конусов колеса и шестерни [11:
(1.31)
(1.32)
Из выражения (1.32):
Диаметр внешней делительной окружности колеса определяем по формуле [11:
(1.33)
где – конусное расстояние, мм;
– угол делительного конуса колеса, град.
Согласно (1.33):
Внешний окружной модуль передачи [11]:
(1.34)
где – диаметр внешней делительной окружности колеса, мм;
–число зубьев ведомой шестерни.
Согласно формуле (1.34):
Диаметр внешней делительной окружности шестерни [11]:
(1.35)
Согласно формуле (1.35):
Внешние диаметры кольца и шестерни [10]:
(1.36)
(1.37)
где – высота зуба, мм.
Согласно формулам (1.36) и (1.37):
Контактные напряжения образуются в месте соприкосновения двух тел в тех случаях, когда размеры площадки касания малы по сравнению с размерами тел. Если значение контактных напряжений больше допускаемого, то на поверхности деталей появляются вмятины, борозды, трещины или мелкие раковины. Подобные повреждения наблюдаются у зубчатых, червячных, фрикционных и цепных передач, а также в подшипниках качения.
Значение этих напряжений вычисляют по формуле [11:
(1.38)
где – распределенная нагрузка, Н;
– модуль упругости металла, Па, (
) [11;
– приведенный радиус кривизны, м;
–коэффициент Пуассона.
Для конструкционных металлов коэффициент Пуассона располагается в пределах = 0,25. 0,35. Без существенной погрешности принимают
=0,3 [11.
Приведенная нагрузка вычисляется по формуле:
(1.39)
Согласно (1.39):
Распределенная нагрузка определяется по формуле:
(1.40)
где – максимальный крутящий момент двигателя, Н*м, (см. приложение А
=389Н*м).
Согласно (1.40):
Из формулы (1.38):
Этим требованием отвечает Сталь 08Х18Н (), которую выбираем в качестве материала для изготовления шестерен зубчатого конического соединения переднего моста.
В конструкторской части приведена компоновка автомобиля, рассчитаны такие тягово-динамические характеристики как сила тяги на ведущих колесах, динамический фактор, построены силовые и мощностные балансы, рассчитаны характеристики ускорения и вычислен путевой расход топлива.
Самое популярное:
Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического
обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно
полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.
Поскольку эффективность СЭУ оценивается
при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...
Машины для содержания дорог
К машинам для летнего содержания дорог относятся следующие
виды машин и оборудования:
- поливомоечные машины;
- подметально-уборочные машины;
- машины по уходу за насаждениями;
- машины для уборки сооружений.
...
Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи
побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти
судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего
времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...