Механизм развития ДТП по версии участников ДТП
Страница 1

Материалы » Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий » Механизм развития ДТП по версии участников ДТП

Водитель БМВ-520 показал:

«Около 15 часов 30 минут двигался по ул.Ткачева в сторону ул. Пархоменко со скоростью не более 45 км/ч, день был солнечный. Увидев знак, предупреждающий о приближении к исскуственной неровностью и знак, ограничивающий скоростной режим, затормозил и далее почувствовал удар. Выйдя из машины, я увидел, что автомобиль ВАЗ-2106 врезался в заднюю часть моего автомобиля. После этого немедленно сообщил о происшествии сотрудникам ГАИБДД.»

Водитель ВАЗ-2106 показал:

«Двигался по ул.Ткачева в направлении ул. Пархоменко со скоростью не более 40 км/ч, как и предписывает знак, впереди меня ехал автомобиль БМВ-520. Ничто не указывало на то, что впереди идущий автомобиль собирается тормозить. Расстояние до впереди идущего автомобиля было достаточно большое, около 30 метров. Внезапно водитель автомобиля БМВ-520 затормозил и я, не успев среагировать, врезался в автомобиль БМВ-520.»

В ходе проведения исследования было установлено:

Водитель автомобиля ВАЗ-2106, принадлежащего ООО «Транзит», в момент происшествия возвращался на предприятие с задания. В его обязанности входит передача пакетов различного содержания. С момента выхода на работу после обеда прошло не более 2 часов. Т.о. нарушений трудового кодекса не установлено.

Каких-либо особенностей и отклонений в психофизиологическом состоянии водителей ТС неадекватных данной дорожной ситуации установлено не было.

1. Какова была скорость движения автомобиля ВАЗ-2106 перед началом торможения?

где: t3=0,35 сек - время нарастания замедления автомобиля при экстренном торможении на сухом асфальтированном покрытии;

j=6,8 м/с2 - замедление автомобиля на сухом асфальтированном покрытии при полной нагрузке;

S´´ю= 8 м - длина тормозного следа;

км/ч - скорость АТС в момент наезда;

S´ю= 2 м - длина тормозного следа при передвижении автомобиля в заторможенном состоянии.

км/ч

Рассчитанная скорость соответствует показаниям водителя автомобиля ВАЗ-2106.

2. Определить минимально допустимая дистанция между автомобилями?

Для расчета дистанции до следовавшего впереди технически исправного легкового автомобиля с включением стоп-сигнала непосредственно от тормозной педали рассчитывается по формуле:

где Va=40 км/ч - скорость движения автомобиля;

Тд= 0,6 с - время приведения в действие тормозной системы автомобиля, соостветствует минимальному значению времени реакции водителя,с;

t3 1=0,4 с - время нарастания замедления переднего автомобиля, с;

t2 1=0,1 с - время запаздывания срабатывания тормозной системы переднего автомобиля, с;

ja 1=8,6 м/с2 - замедление переднего автомобиля, м/с2;

ja 2= 6,8 м/с2 - замедление заднего автомобиля, м/с2.

м

Если выбранная водителем сзади идущего автомобиля дистанция соответствует допустимой, значит, исходя из определения самого понятия дистанция, водитель располагал технической возможностью предотвратить ДТП торможением в момент загорания стоп-сигнала переднего АТС. Несоответствие выбранной дистанции, ее минимально допустимой величине, указывает на отсутствие такой возможности у водителя следовавшего сзади АТС; однако, неправильно выбрав дистанцию, он сам себя поставил в такие условия, при которых не располагал технической возможностью предотвратить столкновение.

Исходя из вычислений можно сделать вывод, что водитель автомобиля ВАЗ-2106 имел техническую возможность предотвратить столкновение торможением в момент загорания стоп-сигнала переднего АТС, т.к. дистанция между автомобилями (20 м) больше минимально допустимой.

3. Располагал ли Прошин А.Н. в заданной обстановке технической возможностью остановить управляемый им автомобиль не прибегая к экстренному торможению, предотвратить столкновение с автомобилем БМВ-520?

Определяю длину остановочного пути автомобиля ВАЗ-2106 при движении со скоростью 40 км/ч на сухом асфальте при загруженности водителем по следующей формуле:

где: t1=1,2 сек - время реакции водителя в заданной дорожной ситуации;

t2=0,1 сек - время срабатывания тормозного привода легкового автомобиля;

t3=0,35 сек - время нарастания замедления автомобиля на сухом асфальтированном покрытии;

Va=40 км/ч - скорость движения автомобиля;

j=6,8 м/с2 - замедление автомобиля на сухом асфальтированном покрытии при полной нагрузке;

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Мировые торговые порты
Современная роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...

Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность. Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый клас ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru