Измерение пройденного пути автомобиля

Материалы » Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств » Измерение пройденного пути автомобиля

Путь, пройденный автомобилем, измеряется не непосредственно, а путем пересчета по известному числу оборотов «пятого» колеса и его радиусу качения. Обороты прицепного, измерительного колеса фиксирует датчик, который замыкает измерительную электрическую цепь два раза за один оборот колеса. В качестве датчика использован геркон типа КЭМ – ЗА, установленный непосредственно в корпусе тахогенератора (рис. 8).

Для регистрации оборотов «пятого» колеса используется импульсный электрический счетчик (суммирующие приборы). Для четкого срабатывания импульсного счетчика применяется усилитель постоянного тока на базе транзистора КТ – 829, что позволяет облегчить режим работы контактной группы геркона.

Рис. 8. Электрическая схема канала регистрации импульсов пути, R1 – 3 ком Тр – кт 829 А, Д1 – Д 226 Б Сл – сигнальная лампа, С1; С2; С3 – счетчики импульсов Рп – регистрирующий прибор, Rш – шунтирующее сопротивление Rм – масштабное сопротивление

Принцип действия:

Напряжение постоянного тока В через тумблер Вк1 подается на усилитель сигнала. О включении питания сигнализирует индикаторная лампа СЛ.

Поворот «пятого» колеса вызывает поворот магнитного поля ротора тахогенератора, что способствует замыканию и размыканию контактов геркона. В момент замыкания контактов транзистор закрывается и прерывает питание катушки электромагнитного счетчика С1. При размыкании контактов ток течет через резистор R1 и базовый переход транзистора Тр1 в результате чего транзистор открывается и подает питание на обмотку электромагнитного счетчика С1.

Диод Д применяется для шунтирования обратных выбросов напряжения на электрических обмотках счетчика, которые могут привести к выходу из строя транзистора. При вращении «пятого» колеса циклы включения и выключения повторяются. Счетчик регистрирует число циклов.

Расчет пройденного пути ведется по формуле:

S=L×nк,

где S - пройденный путь;

L - путь пройденный за один оборот «пятого» колеса;

n к - число оборотов «пятого» колеса.

Значение L определяется по формуле:

L=2×p×rк,

где rк - радиус «пятого» колеса.

Значение nк определяется по формуле:

nк=z/2,

где z - количество импульсов зарегистрированных электромагнитным счетчиком пройденного пути.

Примечание: В случае регистрации импульсов гальванометром самописца необходимо чтобы полное сопротивление электрической цепи гальванометра самописца соответствовало сопротивлению прежде включенных приборов. Подбор сопротивления производится сопротивлениями Rш и Rм.

Запись меток пути имеет на ленте самописца вид прямоугольных импульсов, наносимых два раза за один оборот «пятого» колеса.

Питание измерительных цепей

Стабилизатор напряжения автоматически поддерживает напряжение на стороне потребителя с заданной точностью, так как возникает дестабилизирующие факторы, вызывающие изменение напряжения (рис. 9).

Изменение выходного напряжения обусловлено:

1. Нестабильностью питающей цепи;

2. Изменением тока потребляемой нагрузки;

3. Изменением температуры окружающей среды.

Безымянный3
Рис. 9. Схема стабилизатора напряжения 9v для питания измерительных цепей

Применяемый тип стабилизатора, в случае установки его на радиатор охлаждения, обеспечивает стабилизированный ток до 1,5 А согласно техническим условиям на стабилизаторы данного типа.

Описанный комплекс обхватывает лабораторные циклы всех специальностей, связанных с движением АТС.

Самое популярное:

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Разработка поста диагностики легковых автомобилей
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран. Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабног ...

Проект технологического процесса мойки автомобиля ВАЗ–2115 ЕО
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его техничес ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru