Крупнейший британский порт — Лондон
Страница 1

Материалы » Мировые торговые порты » Крупнейший британский порт — Лондон

Долгие годы Англия удерживала позицию морского государства.

Этому способствовало географическое положение страны — расположенная на островах, Англия со всех сторон окружена водой, поэтому порты Англии долгое время занимали первые места по объемам грузооборота и позволяли государству поддерживать экономику за счет регулярных перевозок водным транспортом. Морские порты расположены по всему побережью Великобритании, часть их находится далеко от устья рек. В крупных британских портах имеются доки со шлюзами. Во время морских приливов суда с глубокой осадкой свободно проходят в доки. Во время отливов шлюзы закрываются и удерживают в доках высокий уровень воды, позволяющий самым крупным судам оставаться в порту для разгрузки или погрузки при отливе.

Крупнейший британский порт — Лондон, являющийся вторым в мире после Нью-Йорка,— расположен на Темзе, в 45 км от ее устья. Вдоль берегов реки сооружено большое количество бассейнов и причалов, которые оборудованы современной техникой для производства погрузо-разгрузочных работ. Длина причальной линии порта 60 км. Имеются плавучие краны грузоподъемностью от 30 до 200 т. Через Лондон проходит 40—50% всего импорта Великобритании и около 25% экспорта. Таможенная граница порта проходит от Теддингтона до устья Хейвенгор-Крик и далее до пункта Уорден-Пойнт, затем вверх по р. Медуэй до Колмаус-Крик, пересекает р. Медуэй до Стаигейт-Крик и отсюда следует до Элмли-Чапел на о-ве Шеппи.

Доки, причальные пристани, товарные склады, растянувшиеся на десятки километров, преимущественно на северном берегу Темзы, строились в разное время различными компаниями. Лондонские доки примыкают к докам Сент-Катарин и занимают 40 га с акваторией около 14 га, длина причальной линии около 4,8 км. В эти доки могут входить суда лишь средних размеров. На складах хранятся в больших количествах чай и каучук. Выделены специальные помещения для хранения, обработки и выставки шерсти, а также вина и спиртных напитков. Грузовые механизмы состоят из гидравлических, электрических и других кранов, среди которых один 20-тонный. Уровень воды в этих доках регулируется насосной станцией.

Вест-Индские и Миллуоллские доки расположены на п-ве Айл- оф-Догс, образуемом излучиной Темзы, и занимают площадь 186 га, из которых на акваторию приходится 53 га. Длина причальной линии 10,8 км. Доки связаны с общей железнодорожной сетью страны и сообщаются между собой глубоководными проходами. Основные грузы, проходящие через склады: дерево твердых пород, сахар, зерно и финики. Имеются механизированные экспортные причалы и современные трехэтажные пакгаузы, хорошо оборудованные для хранения и перевалки свежих фруктов. Причалы оснащены гидравлическими, паровыми и электрическими кранами. Склады лесных причалов оборудованы мостовыми электрическими передвижными кранами, имеется кран грузоподъемностью 10 т. Главный входной шлюз имеет длину 178 м, ширину 24,4 м, глубину на пороге 10,6 м. Вдоль причалов сооружены транзитные пакгаузы. Уровень воды в доках регулируется насосной станцией.

Док Миллуолл расположен непосредственно к югу от Вест- Индских доков. Через него проходит большое количество генеральных грузов, однако в основном он специализирован для перевалки зерна. Здесь находится главное зернохранилище, к которому примыкают 4 группы транзитных зернохранилищ, оборудованных мощными стационарными перегружателями для выгрузки зерна из судов.

В 2005г. грузооборот порта Лондон составил 53,8 млн. (+1% по сравнению с аналогичным периодом 2004г.). Контейнерный и ро-ро оборот порта увеличился на 17%, составив 14,4 млн.т. (против 12,2 млн.т. в 2003г.).

Перевалка контейнеризированных грузов в порту составила 14,6 млн.т. за отчетный период порт перевалил 2,5 млн.т. угля

Грузооборот порта Лондона (Великобритания) по итогам 2010 г. составил 48 млн. т., что на 6% больше чем в 2009 г. Об этом говорится в сообщении администрации порта.

Объем экспортируемых через порт Лондона товаров в 2010 г. составил 8,2 млн. т, объем импорта – 39,8 млн. т.

Грузооборот порта Лондон в 2010 г. (млн. т):

Груз

2010 г.

2009 г.

Нефтепродукты

19,2

17,9

Контейнеры

14,3

12,7

Общие грузы

6,4

6,7

Лес

1,2

1

Уголь

0,7

1,2

Металл и руда

1,1

0,9

Другие грузы

5,2

5,0

Всего

48,1

45,5

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Автомобильный холодильный транспорт
Применение холода для сохранения пищевых продуктов известно давно. Для этого использовали сначала лед и снег, а затем смеси льда с солью, что позволило получить температуры ниже 0° С. Транспортные холодильники предназначены для перевозок охлажденных и замороженных пищевых продуктов жел ...

Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1
Транспортные самолеты служат для перевозки грузов и различной техники на большие расстояния. Военно-транспортные самолеты должны иметь большую дальность для доставки любой техники армии и переброски десанта, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов.Могут применяться в ...

Технологическое проектирование предприятий автосервиса
Принцип системы фирменного обслуживания это полная ответственность производителя за работоспособность машины в течение всего срока эксплуатации в любом регионе её использования. Учитывая разномарочность СДКМ, которые вызывают увеличение объемов услуг с точки зрения технологического обеспе ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru