Проектирование захватных устройств трелёвочных машин

Материалы » Проектирование транспортных и технологических машин » Проектирование захватных устройств трелёвочных машин

При перемещении деревьев захваты должны исключать разжатие рычагов деревом или пачкой деревьев и выскальзывание последних из захвата. Конструктивно захватные устройства трелёвочных машин могут быть выполнены по различным схемам [1].

Изложенная ниже методика расчёта может быть применена при проектировании захватных устройств манипуляторов и кониковых захватных (зажимных) устройств, выполненных конструктивно по схеме, приведённой на рисунке 1.9 (в этом случае коник подобен захвату манипулятора, но перевёрнутому на 1800 в вертикальной плоскости). При расчётах рассматриваемых захватных устройств делаются следующие допущения:

1) дерево - твёрдое, симметричное относительно продольной оси тело;

2) плоскость вращения рычагов захвата нормальна к поверхности лесосеки;

3) захват зажимает ствол дерева (пачку деревьев) в трёх контактных точках А, Б, С (см. рисунок 1.9).

4) коэффициенты трения в этих точках равны для всех направлений взаимодействия элементов захвата с деревом.

При разработке конструкции захватных устройств необходимо учесть, что они должны крепиться шарнирно к рукояти или раме машины, иметь возможность вращения в горизонтальной плоскости и иметь синхронизаторы в виде тяг, соединяющих противоположные зажимные рычаги для синхронизации поворота последних вокруг своих осей.

В задании на курсовое проектирование или при выполнении лабораторно-практических занятий преподавателем указываются:

для захватов манипуляторов

· объём максимального по величине захватываемого дерева ;

· объём минимального по величине захватываемого дерева ;

· максимальное давление в гидросистеме PH.

для кониковых захватных устройств

· максимальный объём пачки деревьев – Q;

· минимальный объём пачки деревьев - Qmin;

· средний объём хлыста VХЛ;

· максимальное давление в гидросистеме PH;

· параметр lкон (см. рисунок 1.1).

Для примера возможные варианты учебных заданий с проектными параметрами приведены в таблице 1.2.

Рисунок 1.9 Схема для расчета захвата

Таблица 1.2Исходные данные для расчёта

Проектные

параметры

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Vmaxхл, м3

Vminхл, м3

Q, м3

Qmin, м3

Vхл, м3

lКОН, м

PН, Па

1,1

0,12

3

0,66

0,22

0,9

107

1,2

0,14

3,5

0,75

0,25

0,95

107

1,3

0,16

4,2

0,9

0,3

1,0

107

1,4

0,18

5,0

1,1

0,36

1,1

107

1,5

0,2

5,8

1,3

0,42

1,2

107

1,6

0,22

8,5

1,8

0,45

1,35

107

1,7

0,24

9,5

2,0

0,5

1,4

107

1,8

0,26

11,5

2,4

0,6

1,5

107

1,9

0,28

15,2

3,2

0,8

1,6

107

2,0

0,3

19

4,0

1,0

1,75

107

Самое популярное:

Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных морских судов обеспечивает большую проч­ность, надежную работу судовых ме­ханизмов и хорошие мореходные ка­чества. Однако плавание и управле­ние судном в шторм остаются слож­ной задачей. Обеспечение безава­рийного плавания в этот период тре­бует большого напряжени ...

Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В
Основной задачей работы является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью. Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и тяговыми свойствами, а также соответс ...

Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним сгоранием (например, паровая маш ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru