Разработка компоновочно-кинематической схемы шарнирно-сочленённого гидроманипулятораСтраница 1
Компоновочно-кинематическая схема (ККС) манипулятора чертится на листе ватмана или на миллиметровой бумаге формата А1 или А2. При разработке ККС прочерчивается положение подвижных звеньев манипулятора для трёх случаев (рисунок 1.1):
а) максимальный вылет манипулятора LmaxM . При этом рабочий орган, например, захват ТМ должен располагаться на ККС в исходном положении ниже линии поверхности земли на расстоянии h (см. рисунок 1.1) для того, чтобы была обеспечена работоспособность машины с учётом неровностей поверхностей лесосеки;
Рисунок 1.1 ККС манипулятора
б) минимальный вылет манипулятора LminM , при котором осуществляется подтягивание или подъём с земли груза при расположении последнего рядом с движителем машины ниже уровня поверхности земли на расстоянии h ; построение ККС манипулятора для LminM выполняется при расположении вертикальной продольной плоскости манипулятора перпендикулярно продольной плоскости машины (см. рисунок 1.1, А);
в) вылет lк , при котором груз (дерево) оказывается перемещённым в положение над кониковым зажимным устройством (см. рисунок 1.1, Б).
Примечание: PZ – грузоподъемная сила манипулятора на максимальном вылете; MП – максимальный момент поворота манипулятора вокруг центральной оси поворотной колонки; lП – плечо действия усилия гидроцилиндра поворота манипулятора; Q – объём трелюемой пачки; VХЛ – средний объём хлыста в пачке; PН – максимальное давление в гидросистеме. Остальные геометрические параметры понятны из рисунка 1.1.
Масштаб построения ККС манипулятора выбирается таким образом, чтобы ККС не давала существенных погрешностей при снятии с неё геометрических размеров, используемых в расчётах. На листе ватмана или миллиметровки вначале прочерчивается горизонтальная линия уровня земли с учётом того, что точка N в положении захвата над коником (см. рисунок 1.1, Б) будет находиться примерно на расстоянии 2Н/ от уровня земли. На проекциях ККС «вид сбоку» (рисунок 1.1, Б) и «вид сзади» (рисунок 1.1, A) наносятся вертикальные линии продольной оси поворотной колонки. На них откладывается точка D на расстоянии Н/ от уровня земли. Затем строится точка О в трёх положениях. Положение точки О на максимальном и минимальном вылетах легко находится по данным таблицы 1.1 Для построения положения точки О над коником требуется нанести на ККС по данным таблицы 1.1 положение точки К коника и определить расстояние hП точки О от поверхности земли.
Из рисунка I.I, Б
hП=hК+h3+hГП
Размеры hК и h3 даны в таблице 1.1, а размер hГП студент получает из построения габарита пачки по высоте (рисунок 1.1, C), выполняемого в масштабе. Для этого из рисунка 1.2 необходимо найти средний диаметр заданного дерева на уровне груди D1,3 по среднему объёму хлыста VХЛ.
Затем находится количество деревьев в пачке
Такое количество средних деревьев укладывается в круглое или овальное ложе, образуемое опорной балкой и зажимными рычагами коникового зажимного устройства, вплотную ствол к стволу. Так как схема выполняется в масштабе, то с неё снимается искомый размер hГП, как показано на рисунке 1.1, С. В результате находится и размер hП, по которому строится точка О в положении захвата над коником.
Рисунок 1.2 Зависимость объема хлыста от диаметра на уровне груди(2 разряд высот)
Дальнейшее построение ККС сводится к вычерчиванию осевых линий стрелы и рукояти, продольные размеры которых lС и lР находятся по следующим формулам [I]
Местоположение шарнира А соединения рукояти со стрелой для трёх кинематических положений манипулятора находится на ККС на пересечении дуг, описанных радиусом lC из соответствующих точек D, и радиусом из соответствующих точек О. Размер АВ/ выбирается конструктивно с учётом примерной величины кронштейна проушин шарнира А на рукояти. Соединив точки D и А прямой, получим кинематические положения стрелы для трёх рассматриваемых случаев. Кинематические положения рукояти получаются путём проведения из точек О касательных к окружностям, описанным радиусом АВ’ вокруг точек А. Длина хвостовика B/N принимается конструктивно в процессе привязки привода рукояти.
Следующим шагом построения ККС является привязка (компоновка) гидроцилиндров привода стрелы и рукояти. Схему привязки гидроцилиндров приводов целесообразно выполнять отдельно от основной ККС, но тоже обязательно в масштабе (см. рисунок 1.1, Д). Для этого вычерчиваются следующие кинематические положения:
Самое популярное:
Мировые торговые порты
Современная
роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей
может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным
уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и
социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...
Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их
корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо
учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно
задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...
Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2»
Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа».
Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной
техники.
Позывной сигнал: UJRI
Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...