Факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье и работу операторов при управлении машиной и защита от них
Страница 1

Материалы » Расчет экскаватора ЭО-4225А-07 » Факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье и работу операторов при управлении машиной и защита от них

Поддержание микроклимата в кабинах машин при низких температурах окружающего воздуха невозможно без системы отопления. Например, на кранах с механическим и гидравлическим приводами применяют автономные отопители. Бензин из бака насосом через бензоотстойник подается в отопитель, где, сгорая, подогревает воздух, и подводится к кабине через воздуховод.

Необходимость проектирования вентиляции с механическим побуждением возникает в связи с тем, что отсутствует возможность создания в кабинах машин требуемых параметров микроклимата и чистоты воздуха путем применения вентиляции с естественным побуждением (через люки, форточки, опускающиеся стекла).

При проектировании кабин необходимо предусматривать приточную вентиляцию с рассредоточенной подачей воздуха в кабину. Мероприятия по созданию оптимального микроклимата в кабинах (теплоизоляция, отопление, СПВ, СКВ) должны обеспечивать поддержание равномерной температуры воздуха в кабинах.

Источники шума и вибрации на машинах разнообразны и могут быть условно подразделены на механические, аэродинамические, гидромеханические, электромагнитные.

Различные узлы и агрегаты могут быть разнообразными источниками шума и вибраций. К основным источникам шума относятся: корпус двигателя внутреннего сгорания, система выпуска отработанных газов двигателя, системы всасывания воздуха двигателя, вентилятор системы охлаждения, узлы гидросистем (гидронасосы, гидромоторы, гидрораспределители, золотниковые устройства). Узлы трансмиссий (коробки перемены передач, раздаточные редукторы), рабочие органы. Защита от шума производится в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83, СНиП 11-12-77, ОСТ 37.001.266-83 «Шум автомобильных двигателей. Допустимые уровни и методы измерения».

Источником вредного воздействия на человека является чрезмерная или недостаточная освещенность рабочего места. При недостаточной освещенности у человека возникает напряжение зрения, что приводит к снижению зрительной способности глаз, развитию близорукости, рези в глазах, катаракте, головным болям. При чрезмерной освещенности у человека возникает ослепление, что ухудшает видимость предметов. При этом возникает повышенная утомляемость глаз, возникают боли в голове.

При работе машины в темное время суток, освещение, как кабины, так и места проведения работ, производится в соответствии со СНиП 11-4-79 «Строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».

Кабина должна быть оборудована светильниками рассеянного света внутреннего общего освещения с автономным включением. Приборы пульта управления должны иметь индивидуальную подсветку отраженным светом. Конструкция светильников пульта управления должна исключать возможность создания бликов и ослепления оператора прямым или отраженным светом, вызывая тем самым необходимость менять позу при считывании показаний приборов.

Окраска кабины должна быть рациональной, позволяющей уменьшить утомление зрения, сократить время адаптации глаз и исключить отблеск окраски при отраженном солнечном освещении. С учетом этого стены, потолки, и другие конструкции кабины окрашиваю в цвета светлого тона, что повышает освещенность рабочих мест за счет отраженного света. Внутренняя окраска кабины должка быть матовой со средней отражательной способностью 50 – 90%. С этой целью применяют следующие цвета: для потолков – белый, светло-бурый; для верхних частей стен – серый, голубой, серо-бурый; для нижних частей – коричневый, серый, темно-зеленый.

Остекление кабины должно обеспечивать полный обзор участка работ и рабочих механизмов работ в соответствии с СТ СЭВ 4871-84.

Величины общей вибрации на сидении или рабочей площадке и локальной вибрации на органах управления строительно-дорожных машин и тракторов при движении и работе должны удовлетворять требованиям СН 1102-73. Уровни общей вибрации на рабочем месте не должны превышать величин предусмотренных ГОСТ 12.1.012-78, а на рукоятках управления основным, вспомогательным оборудованием – величин, предусмотренных ГОСТ 17770-72.

В соответствии с ГОСТ 12.4.046-78 "Методы и средства вибрационной защиты. Классификация" используются два метода вибрационной защиты:

1) снижающие параметры вибрации воздействием на источник возбуждения;

2) снижающие параметры вибрации на путях ее распространения от источника возбуждения.

На машинах для снижения вибрации воздействующей на человека применяют виброизоляцию источников вибрации, устанавливают виброзащитные сиденья, виброизолирующие настилы и виброизолированные кабины, вибропоглощащую мастику.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов
транспорт триангель вагон Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс км (2010), электрифицировано43,033 км (3 кВ пост. — 19,000 км, 25 кВ 50 Гц — 41,033 км) ...

Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции. Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной фактической длиной станционной площадки. Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru