Фердинанд Порше и история компании
Страница 2

Материалы » Фердинанд Порше и история компании

Пришедший к власти Адольф Гитлер увидел в его идее очень выгодный пропагандистский ход, а уже позднее, осенью 1935-го, первые машины-прототипы появились на дорогах страны.

Спустя год Порше получает заказ на планирование завода по производству «новорожденных» «Фольксвагенов».

До того, как основать собственную фирму и выпускать Porsche, великий конструктор создал по персональному заказу Гитлера народный автомобиль — VW KDF(The Beetle). Наряду с этим было еще целое множество заказов, так что ему пришлось переехать в 1938-м в центр Штудтгарта, где уже существовала небольшая фабрика по разработке прототипов. Но, к сожалению, выросший за полтора года завод начал выпуск в 1940 году не «народных автомобилей», а армейских машин «KDF» (крафт дурх фройде — «сила через радость»). До 1945 года предприятие выпускало полноприводные джипы «Кюбельваген» модели «82», командирские машины «Командоваген» — «87» и амфибии «Швиммваген» — «166».

Все производство работало на фронт. Во время войны Порше со своим конструкторским бюро принимал активное участие и в выпуске «оружия смерти». Совместно с конструкторами Э.Андерсом (фирма «Хенкель»), Гроте, Гареком и другими не менее талантливыми людьми в производство пошли танки «Тигр» и «Пантера» (1942 г.), самоходное орудие «Фердинанд» (1943 г.). В 1944-м появились более тяжелые модели: «Королевский Тигр» и «Ягдтигр». Правда, была еще одна экспериментальная машина -170-тонный танк «Маус» («мышонок»). Но ни ей, ни вышеперечисленным не суждено было стать главным в жизни Порше.

После окончания войны он не мог из-за своего довоенного и военного прошлого не попасть в категорию неблагонадежных. В 1947 году, отсидев 22 месяца в заключении — отработав на заводе Renault простым конструктором, — профессор возвращается в Австрию. По пути домой Порше побывал в Штудтгарте. Весть о том, что его любимое детище — «Фольксваген» — начали выпускать, он встретил с огромным удовольствием. Но, к сожалению, на заводе в Вольфсбурге был уже свой штат конструкторов и услуги Порше больше не требовались. Вернувшись на родину, куда в 1945-м его сын Ферри перевез отцовскую фирму, Порше принимает участие в создании собственного спортивного автомобиля. Опыт поиска, начатый еще в конце 30-х, увенчался успехом.

В 1948 году из ворот маленькой мастерской выехал первый «Порше-356», разработанный его сыном и преемником Фердинандом Порше-младшим. 3 сентября 1950 года Фердинанду Порше-старшему исполнилось 75 лет.

Подарком ко дню рождения стал черный «Порше-356 Купе» «Фердинанд», представитель зарождающегося класса спортивных машин.

1953 г. — презентация модели 547 на автосалоне в Париже.

1958 г. — Порше всерьез задумался о будущем. Проблема ему представлялась двуединой: с одной стороны, «фольксвагеновский» силовой агрегат имел ограниченные резервы для форсировки, а с другой — плясать от «жучиной» печки становилось несолидно. Поэтому в 1958 г. началась работа над проектом 901

1964 г. — начало выпуска модели 911 Carrera c двигателем водяного охлаждения. Porsche 911 дебютировал во Франкфурте`63, а производство началось следующей осенью. Французская компания Peugeot, обладавшая патентом на индексы с 0 между двумя цифрами, в судебном порядке обжаловала название модели 901, и ее переименовывают в 911. Идеологически модель повторяла первенца марки, но не более того. Двигатель по-прежнему располагался сзади вне базы, имел воздушное охлаждение и оппозитную схему расположения цилиндров, иногда называемую «boxer», — цилиндры находятся друг против друга, как боксеры на ринге. Но теперь мотор был 6-цилиндровым, с двумя кулачковыми распредвалами в головках, 6-ю карбюраторами Solex, очень жестким коленчатым валом, «сухим» картером и развивал мощность 130 л.с. при 1991 см3, что позволяло достичь скорости 210 км/ч . Автомобиль оснащался 4- или 5-ступенчатой КПП, передней подвеской типа McPherson и торсионной задней, всеми дисковыми тормозами и реечным рулевым управлением. Малышка 911 стала родоначальницей целого модельного ряда, популярного и до сих пор.

1965 г. — появился кабриолет Targа с закрытой задней частью кузова и защитной дугой. Это название сохранилось до сих пор и стало нарицательным для кузовов подобной конструкции. Герберт Линге и Петер Фалк завоевали почетное пятое место в зимнем ралли Монте-Карло. В 65-м началось производство кабриолета Targa со съемной жесткой секцией крыши над сиденьями, дугой безопасности и огромным панорамным задним стеклом. Идея очень скоро получила широкое распространение. Каррера 1965 года получила двигатель 550 с системой смазки типа «сухой картер» и двумя свечами на цилиндр — довольно сложный механизм, с коленчатым валом на роликовых подшипниках и двумя распределительными валами на каждый цилиндр, приводимыми в движение сложной системой конических шестерен.

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1). Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант. Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения п ...

Ремонт шиномонтажного подъемника RAV 1400 A
Автомобиль - один из наиболее ярких символов нашей сегодняшней и завтрашней жизни. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой д ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru