Фердинанд Порше и история компании
Страница 1

Материалы » Фердинанд Порше и история компании

3 сентября 1875 года в семье знаменитого богемского медника Антона Порше в городе Либерец родился сын — Фердинанд. Отец мальчика слыл в Чехии превосходным мастером своего дела. Надеясь, что мальчуган пойдет по его стопам, отец с самого раннего детства передавал ему тайны ремесла. В 16 лет юноша всерьез заинтересовался электротехникой. В то время электротехника, телефония и, естественно, автомобилестроение, были куда более «революционными» отраслями знание, нежели притивная чеканка по меди. Конец XIX века отмечен повальным интересом людей к технике. Ручной труд уступал место механическому, а лошадиные упряжки — автомобилям.

По окончании университета, в 1898 году, молодой конструктор пробует свои силы во главе конструкторского бюро на Венском автомобильном заводе «Лонер».

Семь лет упорного труда принесли свои плоды. Первая самостоятельная работа (мотор-колесо для электромобиля) сразу же принесла 24-летнему инженеру успех и известность. Почувствовав в себе силы и уверенность, Порше в 1906-м становится главным конструктором на фирме «Аустро-Даймлер».

Очередным творением молодого гения был артиллерийский тягач с активным прицепом.В 1909 году, в год рождения его сына (кстати, тоже Фердинанда), Порше стартовал в ралли «Пробег имени принца Генриха Прусского» за рулем спортивного «Аустро-Даймлера» собственной конструкции. Занятое им почетное второе место не удовлетворило его самолюбие. Через год он на более совершенной модели пришел к финишу первым.

Как видим, создатель оказался не только прекрасным конструктором, но еще и неплохим гонщиком. К 1923 году, благодаря участию Порше в работе фирмы, там начали производить высококлассные автомобили. Раритетом стали люксовые модели «AD617» и «ADM-1». Дальнейшая деятельность Фердинанда Порше прослеживается в фирме «Даймлер-Бенц», где на посту главного конструктора он основное внимание уделяет разработке и усовершенствованию компрессорных двигателей как для серийных, так и для гоночных машин. Первым спроектированным автомобилем на новом месте был «Мерседес» тип 360 (24/100/140), который сразу же стал пользоваться успехом у людей весьма большого достатка. В дальнейшем он еще не раз приложил руку к ставшим уже легендарным сериям «К» и «S». Последователями его идей стали в конечном итоге модели «SS», «SSK» и «SSKL».

Проработав в компании около пяти лет, Порше принимает предложение занять главный пост конструктора в фирме «Штейр» у себя на родине, в Австрии, где с 1928 года благодаря его участию на свет появились две интересные модели: «Австрия» и «Тип ХХХ». Но и там Порше долго не задержался. Почувствовав финансовую нестабильность фирмы, он покидает ее. В промышленных кругах личность Фердинанда Порше получила широкую известность, благодаря чему в 1924 году техническая академия в Штудтгарте в честь признания заслуг изобретателя присвоила ему звание доктора технических наук — «гонорис кауза» (то есть по совокупности научно-исследовательских работ).

Накопив большой практический опыт, Фердинанд Порше 25 апреля 1931 года, в 56 лет, решает основать собственное независимое конструкторское бюро. Первый шаг к своей мечте был сделан. Завоеванный авторитет сыграл свою роль в получении престижных заказов.

Фирма «Цюндапп» пожелала, чтобы доктор и профессор Порше разработал для нее малолитражку, а фирма «Вандерер» — двигатель к легковому автомобилю. Помимо выполнения выгодных заказов, он и сам по собственной инициативе трудился над разными проектами. В 1932 году Порше сконструировал новый амортизационный элемент, который стал достоянием всех автопроизводителей -торсионная подвеска на продольных рычагах. Было сделано немало и других изобретений.

В этом же году Фердинанд побывал по приглашению в Советском Союзе: совершил большую ознакомительную поездку, посетил все центры советского автомобилестроения тех лет. По окончании, уже в Москве, правительство СССР предложило ему пост главного конструктора, обширную власть и привилегии. Но Порше отказался. И, как оказалось, на то были свои причины. После возвращения из необычного турне он становится главным конструктором фирмы «Ауто-Юнион», где у него рождается идея совершенно нового гоночного автомобиля.

С 1934 по 1937 годы эта машина установила множество рекордов на гоночных трассах Европы. К тому же, кроме автоспорта, Фердинанд Порше-старший всерьез занимается разработкой автомоторов, тракторов и ветряков. В 1934 году Порше направил в Министерство транспорта Германии предложение о производстве «народного автомобиля» («Фольксваген»).

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...

История развития ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От «тройки» он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода. С на ...

Деятельность технического центра
С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» лю ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru