Приемы управления тракторами в различных условиях движения
Страница 2

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Приемы управления тракторами в различных условиях движения

При правильном выполнении всех требований надежный пуск дизеля обеспечивается, с приспособлением, при температурах до минус 25°С.

Остановка двигателя. Для остановки двигателя плавно уменьшают частоту вращения коленчатого вала до средней, а через несколько минут до минимальной; выключают подачу топлива в цилиндры (движением рычага управления топливным насосом и регулятором); выключают “массу”. Нельзя останавливать двигатель: путем закрывания расходного крана топливного бака; включением декомпрессионного механизма.

Для экстренной (аварийной) остановки двигателя прекращают подачу топлива в цилиндры и включают декомпрессионный механизм.

Начало движения

Для трогания трактора с места необходимо: уменьшить частоту вращения коленчатого вала дизеля; выключить сцепление (быстро и до упора нажав педаль серединой подошвы); удерживая несколько секунд сцепление в выключенном состоянии включить нужную передачу (если введение в зацепление шестерен не состоялось вследствие упирания зуба в зуб повторить действия, начиная с выключения сцепления); рычагом или педалью управления топливным насосом и регулятором увеличить частоту вращения коленчатого вала дизеля; плавно, без задержек в промежуточных положениях, уменьшить усилие ноги на педаль сцепления, включая его (продолжая, при необходимости, увеличивать частоту вращения коленчатого вала дизеля, чтобы он не остановился при подключении тяговой нагрузки).

Слишком быстрое включение сцепления может обусловить остановку двигателя.

При трогании с места трактора на подъеме необходимо: нажать на педаль или кнопку рычага стояночного тормоза (освобождая его фиксатор). Выключить сцепление; включить, через несколько секунд, одну из низших передач (номер передачи зависит от крутизны поверхности); увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя; одновременно с растормаживанием трактора включать сцепление (не позволяя трактору скатываться назад).

Трогание трактора на спуске возможно на всех передачах, при условии, что выбранная передача, в случае необходимости, обеспечивает торможение двигателем.

Изменение скорости движения

В зависимости от технологии выполняемой работы, рельефа местности, состояния опорной поверхности и т.д. возникает необходимость изменять скорость движения агрегата (при этом изменяется также тяговое усилие трактора). Этого достигают: увеличением или уменьшением подачи топлива в цилиндры двигателя (изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя), переключением передач (изменяя передаточное число трансмиссии).

В случаях, когда изменить скорость движения (тяговое усилие) нужно в больших пределах, чем позволяет изменение частоты вращения коленчатого вала, пользуются переключением передач. Последовательность действий оператора: выключается сцепление, переключается передача (переводом рычага коробки передач в иное положение), включается сцепление (плавно). Загруженность двигателя и необходимость переключения передач определяют таким образом: если после перехода на высшую передачу из выпускной трубы двигателя исходит черный дым (не сразу), это свидетельствует о его перегруженности (нужно перейти на более низкую передачу).

Пользоваться замедленными передачами для увеличения тяговых усилий запрещается, та как они не рассчитаны на работу под большой нагрузкой (только для уменьшения скорости движения, то есть технологические).

Изменение направления движения

Плавный поворот трактора происходит вследствие плавного вращения рулевого колеса (обеими руками) в нужном направлении. Нельзя вращать рулевое колесо: перебиранием рук с одной стороны; одной рукой; за спицы; с перекрещиванием рук; обеими руками, находящимися в верхней точке рулевого колеса. Крутой поворот рассматриваемых тракторов осуществляется с использованием (дополнительно) притормаживания ведущего колеса той стороны, в которую выполняется поворот (это особенно эффективно на скользкой дороге).

Преодоление препятствий типа канавы и бревна

Приближаясь к препятствию, оценивают условия его преодоления (для этого может быть необходима остановка трактора). Большинство препятствий преодолевают под прямым углом, что улучшает сцепление колес с грунтом, уменьшает вероятность заноса и опрокидывания трактора. Движение осуществляется на низших передачах, в случае пробуксовывания колес используют блокировку дифференциала.

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные Дорожные условия: - место ДТП – ул. Ткачева; - профиль дороги – горизонтальный; - покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт; - ширина проезжей части составляет 7 м; - время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут; - состояни ...

Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД
Техническое развитие авиационных двигателей в значительной степени предопределяет завоевание авиацией качественно новых показателей и областей применения. Таковы, например, революционные преобразования в авиационной технике, связанные с внедрением газотурбинных и реактивных двигателей, п ...

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов
транспорт триангель вагон Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс км (2010), электрифицировано43,033 км (3 кВ пост. — 19,000 км, 25 кВ 50 Гц — 41,033 км) ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru