Приемы управления тракторами в различных условиях движения
Страница 1

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Приемы управления тракторами в различных условиях движения

Пуск и остановка двигателя

Пуск дизелей рассматриваемых тракторов осуществляется либо непосредственно электрическим стартером, либо с использованием дополнительного бензинового двигателя. Последовательность действий оператора при непосредственном пуске электростартером следующая: убедившись, что рычаги переключения передач, гидронавесной системы и вала отбора мощности находятся в нейтральном положении, включают “массу” аккумуляторной батареи и декомпрессор; переводят рычаг управления подачей топлива в положение “выключено”; выключают сцепление и удерживают его в таком положении до пуска дизеля; включают стартер.

Через 3-5 сек. после начала устойчивого вращения коленчатого вала дизеля, выключают декомпрессор и включают подачу топлива. Как только дизель начнет работать выключают стартер и включают (медленно) сцепление.

Если дизель в течение 10 сек. после выключения декомпрессора не запустился, выключают стартер и, после примерно 30 секундного перерыва, повторяют пуск. Если после 2-3 попыток дизель не запускается необходимо найти и устранить причину неисправности.

В холодное время перед включением стартера включают свечи накаливания на 40 - 60 сек. (поворот ключа стартера до первой фиксации).

Для сохранения емкости аккумуляторных батарей рекомендуется на летний период свечу накаливания отключать, сняв с нее провод и изолировав наконечник.

Сцепление выключается для облегчения проворачивания коленчатого вала. При прогретом двигателе и трансмиссии или пуске двигателя в теплое время сцепление можно не выключать, а декомпрессор не включать.

После запуска дизель прогревают со средней частотой вращения коленчатого вала.

Пуск дизеля каскадным способом осуществляется в такой последовательности: открывают краник топливного бака пускового двигателя и включают “массу”; прикрывают воздушную заслонку карбюратора и включают стартер на 2 - 3 с выключенным зажиганием (удерживая кнопку в нажатом положении) - для смазывания кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя; включают зажигание (убрав руку с кнопки выключения) и открывают воздушную заслонку карбюратора (перемещая рычаг управления от себя), после чего пусковой двигатель должен запуститься (кнопку включения стартера отпускают). Продолжительность непрерывной работы электрического стартера при пуске не должна превышать 15 с. Если двигатель не запустился, следующую попытку делают приблизительно через минуту. После 3ёх – 4ёх неудачных попыток запустить пусковой двигатель нужно заняться поиском и устранением неисправности. Прогревают двигатель в течение 2 - 3 мин. с минимальной и номинальной частотами вращения коленчатого вала (регулируя положение воздушной заслонки с помощью тяги). После прогрева пусковой двигатель останавливают, вводят в зацепление ведущую шестерню редуктора с венцом маховика дизеля (нажав ногой на педаль включения); выключают сцепление редуктора; включают декомпрессор дизеля и переводят рычаг управления подачей топлива в положение “выключено”; запускают пусковой двигатель и, установив полную частоту вращения коленчатого вала, плавно включают сцепление; прокрутив коленчатый вал дизеля в течение 3 - 4 с. выключают декомпрессор и включают подачу топлива в цилиндры. После пуска дизеля снимают ногу с педали включения стартерной шестерни (двигатели - пусковой и дизель - разъединяются) и останавливают пусковой двигатель нажатием кнопки выключения зажигания. Закрывают краник топливного бака пускового двигателя.

Непрерывная работа пускового двигателя на полной мощности не должна быть длительной (до 15 мин.), во избежание его перегрева.

При необходимости пусковой двигатель может быть запущен вручную специальным приспособлением (имеется в комплекте запасных частей).

Прогретый дизель запускается без включения декомпрессора. В процессе прогрева дизеля включают гидронасос. Нагружают дизель после его прогрева не менее чем до 40°С.

Для облегчения пуска дизеля в зимнее время года посредством впрыска легковоспламеняющейся жидкости во впускной коллектор предназначено пусковое приспособление 5-ПП-40А, которое используется следующим образом: обесточивают пусковую подогревательную свечу накалывания, для чего снимают провод, идущий к ней от клеммы дополнительного сопротивления и изолируют его изоляционной лентой; выполняют штатные операции подготовки дизеля трактора к пуску, при этом сцепление выключается, а рычаг управления подачей топлива устанавливается в положение максимальной подачи. открывают крышку смесителя, устанавливают капсулу с пусковой жидкостью и плотно завинчивают крышку на смесителе; нажатием на ручку иглы (до упора) прокалывают капсулу и выполняют 2-3 двойных хода ручкой насоса для заполнения системы пусковой жидкостью. одновременно с включение стартера делают 30-60 двойных качков в минуту (в зависимости от температуры окружающего воздуха) для подачи пусковой жидкости. как только дизель запустится выключают стартер, продолжая подачу жидкости до устойчивой работы дизеля.

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Устройство грузовых автомобилей
Процесс газообмена, т.е. впуск свежего воздуха и выпуск отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса, в каждом из цилиндров двигателей ЯМЗ-236 регулируется механизмом газораспределения. Механизм газораспределения ЯМЗ-236 характерен наличием двух клапанов на цилиндр ...

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый клас ...

Анализ транспортных потоков и парковок АТС в жилых кварталах городав
Регистрация ночной парковки АТС в жилых кварталах города Дом № Интервалы, м От 0 до 10 От 11до 20 От 21 до 30 От 31 до 40 Более 40 12 12 14 1 ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru