Расчет и построение тяговой характеристики АТС
Страница 1

Материалы » Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В » Расчет и построение тяговой характеристики АТС

Тяговый баланс автомобиля - это зависимость силы тяги на колесах автомобиля для всех передаточных чисел в трансмиссии (тяговая характеристика автомобиля) и сил сопротивления качению Рf и воздуха, от скорости движения автомобиля. Кривые Ртi строятся для всех ступеней в коробке передач.

Скорость автомобиля V связана с частотой вращения коленчатого вала двигателя пе формулой:

Nтр=

0,8

КПД трансмиссии

i1=

5,26

К=

0,7

коэффициент обтекаемости

i2=

3

F=

8,6

площадь лобовой поверхности

i3=

1,78

Rd=

0,55

динамич. радиус колеса

i4=

1

Ga=

282773,25

полный вес автомобиля

I5=

0,64

Скорость движения АТС на всех передачах (в соответствии с принятой в п. 2 частотой вращения коленчатого вала) определяется по формуле:

Значение свободной силы тяги Pa АТС на всех передачах вычисляется по формуле:

, где

Pk – касательная сила тяги АТС определяется по формуле:

Pw – сила сопротивления воздушной среды определяется по формуле:

Пример расчета на первой передаче при :

,

,

,

.

Тяговая характеристика АТС на низшей передаче раздаточной коробки

Передача

n

1100

1300

1500

1700

1900

2100

1

98,46089

V, м/с

0,665759

0,786806

0,90785

1,0289

1,149947

1,270994

Рw, кН

2,207309

3,082936

4,1045

5,272003

6,585443

8,04482

Рк, кН

147241,3

158471,6

159719

150984,7

132267,6

119164,5

Рa, кН

147239,1

158468,5

159715

150979,4

132261

119156,4

2

56,1564

V, м/с

1,167297

1,379533

1,59177

1,804005

2,01624

2,228476

Рw, кН

6,78566

9,477493

12,618

16,20707

20,24482

24,73121

Рк, кН

83977,91

90372,63

91084,2

86103,04

75429,11

67957,35

Рa, кН

83971,12

90363,15

91071,6

86086,83

75408,86

67932,62

3

33,31946

V, м/с

1,967355

2,325055

2,68276

3,040457

3,398158

3,755859

Рw, кН

19,27501

26,9213

35,842

46,03701

57,50644

70,25024

Рк, кН

49820,65

53621,09

54043,3

51087,8

44754,61

40321,36

Рa, кН

49801,37

53594,17

54007,4

51041,77

44697,1

40251,11

4

18,7188

V, м/с

3,501891

4,138599

4,77531

5,412014

6,048721

6,685429

Рw, кН

61,07094

85,29743

113,562

145,8637

182,2034

222,5809

Рк, кН

27989,13

30124,21

30360,5

28700,85

25143,04

22652,24

Рa, кН

27928,06

30038,91

30246,9

28554,99

24960,83

22429,66

5

11,98003

V, м/с

5,471705

6,46656

7,46142

8,456271

9,451127

10,44598

Рw, кН

149,099

208,2457

277,25

356,1124

444,8325

543,4103

Рк, кН

17913,04

19279,49

19416,7

18363,09

16091,41

14487,27

Рa, кН

17763,94

19071,25

19139,5

18006,98

15646,58

13943,86

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...

Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность. Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...

Система управления положением кресла водителя
В последнее время в связи с развитием непроизводственных сфер труда, человек стал много времени проводить сидя. Для того, что бы длительное нахождение в сидячем положении не доставляло больших неудобств, а как следствие не отвлекало от работы, сиденье должно быть удобным. Однако это не пр ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru