Расчет и построение тяговой характеристики АТССтраница 1
Тяговый баланс автомобиля - это зависимость силы тяги на колесах автомобиля для всех передаточных чисел в трансмиссии (тяговая характеристика автомобиля) и сил сопротивления качению Рf и воздуха, от скорости движения автомобиля. Кривые Ртi строятся для всех ступеней в коробке передач.
Скорость автомобиля V связана с частотой вращения коленчатого вала двигателя пе формулой:
Nтр= |
0,8 |
КПД трансмиссии |
i1= |
5,26 |
К= |
0,7 |
коэффициент обтекаемости |
i2= |
3 |
F= |
8,6 |
площадь лобовой поверхности |
i3= |
1,78 |
Rd= |
0,55 |
динамич. радиус колеса |
i4= |
1 |
Ga= |
282773,25 |
полный вес автомобиля |
I5= |
0,64 |
Скорость движения АТС на всех передачах (в соответствии с принятой в п. 2 частотой вращения коленчатого вала) определяется по формуле:
Значение свободной силы тяги Pa АТС на всех передачах вычисляется по формуле:
, где
Pk – касательная сила тяги АТС определяется по формуле:
Pw – сила сопротивления воздушной среды определяется по формуле:
Пример расчета на первой передаче при :
,
,
,
.
Тяговая характеристика АТС на низшей передаче раздаточной коробки
Передача |
iр |
n |
1100 |
1300 |
1500 |
1700 |
1900 |
2100 |
1 |
98,46089 |
V, м/с |
0,665759 |
0,786806 |
0,90785 |
1,0289 |
1,149947 |
1,270994 |
Рw, кН |
2,207309 |
3,082936 |
4,1045 |
5,272003 |
6,585443 |
8,04482 | ||
Рк, кН |
147241,3 |
158471,6 |
159719 |
150984,7 |
132267,6 |
119164,5 | ||
Рa, кН |
147239,1 |
158468,5 |
159715 |
150979,4 |
132261 |
119156,4 | ||
2 |
56,1564 |
V, м/с |
1,167297 |
1,379533 |
1,59177 |
1,804005 |
2,01624 |
2,228476 |
Рw, кН |
6,78566 |
9,477493 |
12,618 |
16,20707 |
20,24482 |
24,73121 | ||
Рк, кН |
83977,91 |
90372,63 |
91084,2 |
86103,04 |
75429,11 |
67957,35 | ||
Рa, кН |
83971,12 |
90363,15 |
91071,6 |
86086,83 |
75408,86 |
67932,62 | ||
3 |
33,31946 |
V, м/с |
1,967355 |
2,325055 |
2,68276 |
3,040457 |
3,398158 |
3,755859 |
Рw, кН |
19,27501 |
26,9213 |
35,842 |
46,03701 |
57,50644 |
70,25024 | ||
Рк, кН |
49820,65 |
53621,09 |
54043,3 |
51087,8 |
44754,61 |
40321,36 | ||
Рa, кН |
49801,37 |
53594,17 |
54007,4 |
51041,77 |
44697,1 |
40251,11 | ||
4 |
18,7188 |
V, м/с |
3,501891 |
4,138599 |
4,77531 |
5,412014 |
6,048721 |
6,685429 |
Рw, кН |
61,07094 |
85,29743 |
113,562 |
145,8637 |
182,2034 |
222,5809 | ||
Рк, кН |
27989,13 |
30124,21 |
30360,5 |
28700,85 |
25143,04 |
22652,24 | ||
Рa, кН |
27928,06 |
30038,91 |
30246,9 |
28554,99 |
24960,83 |
22429,66 | ||
5 |
11,98003 |
V, м/с |
5,471705 |
6,46656 |
7,46142 |
8,456271 |
9,451127 |
10,44598 |
Рw, кН |
149,099 |
208,2457 |
277,25 |
356,1124 |
444,8325 |
543,4103 | ||
Рк, кН |
17913,04 |
19279,49 |
19416,7 |
18363,09 |
16091,41 |
14487,27 | ||
Рa, кН |
17763,94 |
19071,25 |
19139,5 |
18006,98 |
15646,58 |
13943,86 |
Самое популярное:
Тракторный транспорт и многоканальные системы
Целью данной работы является
установка систему дистанционного управления на транспортное средство
(бульдозер) с целью наблюдения за его местом положения, техническим состоянием,
и управлением в реальном масштабе времени или режиме постоянной обработки. В
настоящее время множество чрезвыч ...
Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения
данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью
двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри
рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним
сгоранием (например, паровая маш ...
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...