Выбор относительной длины
Страница 2

Материалы » Проектирование судов » Выбор относительной длины

Формулы для определения δ дифференцированы для различных скоростных категорий судов.

Для Fr = 0,14 - 0,25,

Или

.

Для

Fr

= 0,25 - 0,30

,

для Fr = 0,30 - 0,60

.

В то же время коэффициент общей полноты может быть определен для конкретного типа судна.

Для танкеров и балкеров,

или

.

Для сухогрузных судов и лесовозов,

Или

.

Для грузовых лайнеров, контейнеровозов и рефрижераторных судов,

Или

.

Анализ приведенных формул показывает, что с ростом Fr значение δ убывает до Fr ≈ 0,4, после чего практически не меняется (рис. 43).

Рис. 43. Зависимость δ от Fr

(отмечена область отклонений δ от средних значений)

Коэффициент продольной полноты φ так же как и δ, в первую очередь, определяет пропульсивные качества судна. Кроме этого, поскольку φ = δ/β, то выбор этого коэффициента необходимо согласовывать с величинами δ и β. Так же как и δ, величину принято связывать с относительной скоростью судна. Для широкого диапазона Fr = 0,12 – 0,60, зависимость φ от Fr может быть описана формулой

.

В области Fr = 0,12 – 0,30, значение φ постепенно убывает, а в промежутке Fr = 0,30 – 0,60 расчетное значение φ может достаточно сильно отличаться от реально принимаемых величин этого коэффициента. Поэтому вместо общей формулы предпочтительнее пользоваться различными зависимостями для двух промежутков относительных скоростей:

для Fr = 0,12 – 0,30

φ = 1,05 – 1,5 Fr ± 0,020

и для Fr = 0,30 – 0,60

φ = 0,62 ± 0,070.

Рис. 44. Зависимость φ от Fr

(отмечена область отклонений φ от средних значений)

Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута β принимают у тихоходных и среднескоростных судов близким к максимально возможному значению, для увеличения заострения оконечностей. Верхний предел β близок к единице и ограничивается возможностью построения теоретического чертежа без изломов ватерлиний на границе цилиндрической вставки. Для определения значения β можно предложить формулу Вашедченко. ,

где χ = δ/α – коэффициент вертикальной полноты.

Кроме этой зависимости можно предложить формулы связывающие значение β с δ, для судов с относительными скоростями Fr ≤ 0,30:

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...

Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками. При малой дальности пере ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru