Какие типы термостатов применяют в системе охлаждения двигателей
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Он позволяет быстро погреть холодный двигатель при пуске.
На автомобильных двигателях применяются термостаты с жидкостным и твердым наполнителями.
В жидкостные термостаты наливают легко испаряющуюся жидкость (смесь 70% этилового спирта и 30% воды).
В качестве твердого наполнителя используют церезин с медной стружкой, обладающий большим коэффициентом объемного расширения.
Жидкостный термостат (рисунок 1а) состоит из корпуса 7 с окнами гофрированного баллона 2 и клапана 5.
Нижняя часть гофрированного баллона жестко соединена с кронштейном 8 и корпусом.
К верхней части баллона припаян шток 3 с клапаном. Шток может перемещаться в направляющей корпуса.
Иногда на клапане термостата делают небольшое отверстие для выхода воздуха при заливке жидкости в систему охлаждения.
В запаянном гофрированном баллоне находится жидкость, занимающая примерно половину внутреннего объема баллона. Из баллона откачан воздух, и при нормальных условиях он сжат, а клапан закрыт.
Жидкостный термостат работает следующим образом. Если температура жидкости в системе охлаждения не превышает 73°С, то баллон сжат и клапан закрыт.
Жидкость по перепускному каналу поступает к насосу, минуя радиатор. По мере прогрева двигателя жидкость в системе охлаждения нагревается.
При повышении ее температуры свыше 73 - 83°С жидкость, находящаяся в баллоне, начинает испаряться, давление в баллоне повышается и клапан открывается.
Охлаждающая жидкость поступает в радиатор. При температуре 88 - 94 0С клапан термостата открыт полностью.
Рисунок 1. - Схемы термостатов:
а - жидкостный термостат (двигатель автомобиля ГАЗ-24); б - термостат с твердым наполнителем (двигатель автомобиля ЗИЛ-130);
I, IV - термостаты открыты; II, III-термостаты закрыты;
1 - корпус водяного насоса; 2 - гофрированный баллон; 3, 13 - штоки; 4 - прокладка; 5, 15 - клапаны термостатов; 6, 16 - патрубки; отводящие горячую жидкость; 7, 18 - корпусы термостатов; 8 - кронштейн; 9 - баллон термостата; 10 - твердый наполнитель; 11 - резиновая мембрана; 12 - направляющая втулка; 14 - возвратная пружина; 17 - коромысло клапана; 19 - буфер; 20 - впускной трубопровод.
Термостат с твердым наполнителем (рисунок 1б) расположен между впускным трубопроводом 20 и отводящим патрубком 16. К корпусу 18 постоянно прижимается пружиной 14 клапан 15, шарнирно соединенный со штоком 13. Шток опирается на резиновую мембрану 11, которая зажата между баллоном 9 и направляющей втулкой. Внутреннее пространство баллона заполнено твердым наполнителем 10. Пока двигатель не прогрет, наполнитель в баллоне находится в твердом состоянии и клапан термостата закрыт. При повышении температуры воды в системе охлаждения до 70°С и более объем наполнителя увеличивается, так как церезин плавится и нажимает на мембрану. Она выгибается вверх, давит через буфер 19 на шток, который поворачивает клапан 15, вследствие чего охлаждающая жидкость поступает в радиатор. При снижении температуры охлаждающей жидкости объем твердого наполнителя уменьшается, и клапан термостата под действием возвратной пружины закрывается.
Самое популярное:
Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения
эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных
капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее
может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в
процессе рейса требуемое значение остой ...
Сохранность и крепление грузов
В контрольной работе рассматриваются физико-химические
свойства грузов с точки зрения их транспортабельности: меры по сокращению
потерь груза в процессе перевозки, размещение и крепление грузов в вагонах,
обеспечение сохранности груза и безопасность движения.
Решение этих важных для
ж ...
Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения
данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью
двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри
рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним
сгоранием (например, паровая маш ...