Какие типы термостатов применяют в системе охлаждения двигателей

Материалы » Система питания двигателя сжиженным газом. Карбюратор К-126 Г. Работа четырехтактного двигателя » Какие типы термостатов применяют в системе охлаждения двигателей

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Он позволяет быстро погреть холодный двигатель при пуске.

На автомобильных двигателях применяются термостаты с жидкостным и твердым наполнителями.

В жидкостные термостаты наливают легко испаряющуюся жидкость (смесь 70% этилового спирта и 30% воды).

В качестве твердого наполнителя используют церезин с медной стружкой, обладающий большим коэффициентом объемного расширения.

Жидкостный термостат (рисунок 1а) состоит из корпуса 7 с окнами гофрированного баллона 2 и клапана 5.

Нижняя часть гофрированного баллона жестко соединена с кронштейном 8 и корпусом.

К верхней части баллона припаян шток 3 с клапаном. Шток может перемещаться в направляющей корпуса.

Иногда на клапане термостата делают небольшое отверстие для выхода воздуха при заливке жидкости в систему охлаждения.

В запаянном гофрированном баллоне находится жидкость, занимающая примерно половину внутреннего объема баллона. Из баллона откачан воздух, и при нормальных условиях он сжат, а клапан закрыт.

Жидкостный термостат работает следующим образом. Если температура жидкости в системе охлаждения не превышает 73°С, то баллон сжат и клапан закрыт.

Жидкость по перепускному каналу поступает к насосу, минуя радиатор. По мере прогрева двигателя жидкость в системе охлаждения нагревается.

При повышении ее температуры свыше 73 - 83°С жидкость, находящаяся в баллоне, начинает испаряться, давление в баллоне повышается и клапан открывается.

Охлаждающая жидкость поступает в радиатор. При температуре 88 - 94 0С клапан термостата открыт полностью.

Рисунок 1. - Схемы термостатов:

а - жидкостный термостат (двигатель автомобиля ГАЗ-24); б - термостат с твердым наполнителем (двигатель автомобиля ЗИЛ-130);

I, IV - термостаты открыты; II, III-термостаты закрыты;

1 - корпус водяного насоса; 2 - гофрированный баллон; 3, 13 - штоки; 4 - прокладка; 5, 15 - клапаны термостатов; 6, 16 - патрубки; отводящие горячую жидкость; 7, 18 - корпусы термостатов; 8 - кронштейн; 9 - баллон термостата; 10 - твердый наполнитель; 11 - резиновая мембрана; 12 - направляющая втулка; 14 - возвратная пружина; 17 - коромысло клапана; 19 - буфер; 20 - впускной трубопровод.

Термостат с твердым наполнителем (рисунок 1б) расположен между впускным трубопроводом 20 и отводящим патрубком 16. К корпусу 18 постоянно прижимается пружиной 14 клапан 15, шарнирно соединенный со штоком 13. Шток опирается на резиновую мембрану 11, которая зажата между баллоном 9 и направляющей втулкой. Внутреннее пространство баллона заполнено твердым наполнителем 10. Пока двигатель не прогрет, наполнитель в баллоне находится в твердом состоянии и клапан термостата закрыт. При повышении температуры воды в системе охлаждения до 70°С и более объем наполнителя увеличивается, так как церезин плавится и нажимает на мембрану. Она выгибается вверх, давит через буфер 19 на шток, который поворачивает клапан 15, вследствие чего охлаждающая жидкость поступает в радиатор. При снижении температуры охлаждающей жидкости объем твердого наполнителя уменьшается, и клапан термостата под действием возвратной пружины закрывается.

Самое популярное:

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru