Выбор технологических баз для установки детали при ее обработке
Страница 1

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Выбор технологических баз для установки детали при ее обработке

Геометрическое положение заготовки относительно режущих инструментов и надежность ее фиксации при обработке обеспечивается схемой базирования и закрепления, разрабатываемой на каждую операцию и установку.

Поверхности заготовки, принятые в качестве баз, и их относительное расположение должны давать возможность удобной установки, закрепления, открепления и снятия детали, приложения сил зажима и подвода режущих инструментов.

Если конструкция детали не позволяет использовать ее поверхности в качестве установочных баз, на ней предусматривают специальные элементы или поверхности, применяемые только при базировании (технологические отверстия, буртики, приливы и т. п.).

Для уменьшения погрешностей и повышения производительности обработки необходимо стремиться к уменьшению количества переустановок.

При выборе баз для чернового фрезерования необходимо учитывать следующее:

1) поскольку деталь обрабатывается по всем боковым сторонам, то необходимо выбрать поверхности с наименьшими припусками.

2) при обработке штамповочных заготовок необработанные поверхности следует использовать в качестве установочных баз только при первой обработке.

Для чистовой обработки:

1) на всех операциях механической обработки должен использоваться один и тот же комплект установочных баз, т.е. соблюдаться принцип постоянства баз для наибольшей точности обработки.

2) установочные базы для окончательной обработки должны иметь высокую точность размеров и геометрической формы и возможную минимальную шероховатость поверхности; эти базы не должны деформироваться под действием сил резания, зажима и массы детали.

На основе вышеперечисленных требований назначим установочные базы для поверхностей детали на технологических переходах.

Технологические базы, которые используются для базирования деталей

Схемы базирования детали приведены на чертеже (см. графические материалы). Они обеспечивают надежное закрепление детали на всем процессе ее обработки.

Составление технологического маршрута обработки детали

Маршрут обработки детали

Таблица 10

операции

Наименование

операции

Содержание

операции (переходов)

Оборудование

Остнастка

005

Установка

Установить, выставить, крепить, снять.

Тиски машинные.

010

Горизонтально-фрезерная

Фрезеровать базовые поверхности заготовки, выдерживая размер 42.

Вертикально-фрезерный станок 6М26П

Фреза торцевая ø150 З6М5 ш.ц.-125-0,1 ГОСТ166-20

015

Горизонтально-фрезерная

Фрезеровать базовые поверхности заготовки, выдерживая размер 40.

Вертикально-фрезерный станок 6М26П

Фреза торцевая ø150 З6М5 ш.ц.-125-0,1 ГОСТ166-20

020

Слесарная

Опилить заусенцы по контурам фрезерованных поверхностей

Верстак слесарный, тиски слесарные, пневмомашина ПМЗЗ-140

Шарошка Р6М5 ø10-13

025

Разметочная

Разметить контур детали

Плита разметочная

030

Вертикально-сверлильная на станке с ЧПУ

Сверлить отверстия (поверхности 13-14)

Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ ФП-7СМН

Сверло ø6 Р6М5

035

Вертикально-фрезерная на станке с ЧПУ

Фрезеровать поверхности 1-16

Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ ФП-7СМН

Фреза концевая ø10,Lр=53; Р6М5 ГОСТ17026-71

040

Вертикально-сверлильная на станке с ЧПУ

Развернуть отверстия (поверхности 13-14)

Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ ФП-7СМН

Развертка машинная ø6 Н9

ГОСТ1672-80

045

Слесарная

Опилить заусенцы по контурам фрезерованных поверхностей

Верстак слесарный, тиски слесарные, пневмомашина ПМ 33-140

Шарошка Р6М5

ø6-13

050

Контроль

Произвести необходимый контроль изготавливаемых деталей

контрольная плита

ГОСТ 20905-86

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности осуществляется большой объем перевозок. В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту. Прежде всего, необходимо: · повышать производительность труда; · снижать транспортные расхо ...

Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ"
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru