Выбор технологических баз для установки детали при ее обработкеСтраница 1
Геометрическое положение заготовки относительно режущих инструментов и надежность ее фиксации при обработке обеспечивается схемой базирования и закрепления, разрабатываемой на каждую операцию и установку.
Поверхности заготовки, принятые в качестве баз, и их относительное расположение должны давать возможность удобной установки, закрепления, открепления и снятия детали, приложения сил зажима и подвода режущих инструментов.
Если конструкция детали не позволяет использовать ее поверхности в качестве установочных баз, на ней предусматривают специальные элементы или поверхности, применяемые только при базировании (технологические отверстия, буртики, приливы и т. п.).
Для уменьшения погрешностей и повышения производительности обработки необходимо стремиться к уменьшению количества переустановок.
При выборе баз для чернового фрезерования необходимо учитывать следующее:
1) поскольку деталь обрабатывается по всем боковым сторонам, то необходимо выбрать поверхности с наименьшими припусками.
2) при обработке штамповочных заготовок необработанные поверхности следует использовать в качестве установочных баз только при первой обработке.
Для чистовой обработки:
1) на всех операциях механической обработки должен использоваться один и тот же комплект установочных баз, т.е. соблюдаться принцип постоянства баз для наибольшей точности обработки.
2) установочные базы для окончательной обработки должны иметь высокую точность размеров и геометрической формы и возможную минимальную шероховатость поверхности; эти базы не должны деформироваться под действием сил резания, зажима и массы детали.
На основе вышеперечисленных требований назначим установочные базы для поверхностей детали на технологических переходах.
Технологические базы, которые используются для базирования деталей
Схемы базирования детали приведены на чертеже (см. графические материалы). Они обеспечивают надежное закрепление детали на всем процессе ее обработки.
Составление технологического маршрута обработки детали
Маршрут обработки детали
Таблица 10
№ операции |
Наименование операции |
Содержание операции (переходов) |
Оборудование |
Остнастка |
005 |
Установка |
Установить, выставить, крепить, снять. |
Тиски машинные. | |
010 |
Горизонтально-фрезерная |
Фрезеровать базовые поверхности заготовки, выдерживая размер 42. |
Вертикально-фрезерный станок 6М26П |
Фреза торцевая ø150 З6М5 ш.ц.-125-0,1 ГОСТ166-20 |
015 |
Горизонтально-фрезерная |
Фрезеровать базовые поверхности заготовки, выдерживая размер 40. |
Вертикально-фрезерный станок 6М26П |
Фреза торцевая ø150 З6М5 ш.ц.-125-0,1 ГОСТ166-20 |
020 |
Слесарная |
Опилить заусенцы по контурам фрезерованных поверхностей |
Верстак слесарный, тиски слесарные, пневмомашина ПМЗЗ-140 |
Шарошка Р6М5 ø10-13 |
025 |
Разметочная |
Разметить контур детали |
Плита разметочная | |
030 |
Вертикально-сверлильная на станке с ЧПУ |
Сверлить отверстия (поверхности 13-14) |
Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ ФП-7СМН |
Сверло ø6 Р6М5 |
035 |
Вертикально-фрезерная на станке с ЧПУ |
Фрезеровать поверхности 1-16 |
Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ ФП-7СМН |
Фреза концевая ø10,Lр=53; Р6М5 ГОСТ17026-71 |
040 |
Вертикально-сверлильная на станке с ЧПУ |
Развернуть отверстия (поверхности 13-14) |
Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ ФП-7СМН |
Развертка машинная ø6 Н9 ГОСТ1672-80 |
045 |
Слесарная |
Опилить заусенцы по контурам фрезерованных поверхностей |
Верстак слесарный, тиски слесарные, пневмомашина ПМ 33-140 |
Шарошка Р6М5 ø6-13 |
050 |
Контроль |
Произвести необходимый контроль изготавливаемых деталей |
контрольная плита ГОСТ 20905-86 |
Самое популярное:
Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В
Основной задачей работы
является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего
условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью.
Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и
тяговыми свойствами, а также соответс ...
Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции.
Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной
фактической длиной станционной площадки.
Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану
трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...
Мировые торговые порты
Современная
роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей
может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным
уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и
социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...