Выбор технологических баз для установки детали при ее обработке
Страница 1

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Выбор технологических баз для установки детали при ее обработке

Геометрическое положение заготовки относительно режущих инструментов и надежность ее фиксации при обработке обеспечивается схемой базирования и закрепления, разрабатываемой на каждую операцию и установку.

Поверхности заготовки, принятые в качестве баз, и их относительное расположение должны давать возможность удобной установки, закрепления, открепления и снятия детали, приложения сил зажима и подвода режущих инструментов.

Если конструкция детали не позволяет использовать ее поверхности в качестве установочных баз, на ней предусматривают специальные элементы или поверхности, применяемые только при базировании (технологические отверстия, буртики, приливы и т. п.).

Для уменьшения погрешностей и повышения производительности обработки необходимо стремиться к уменьшению количества переустановок.

При выборе баз для чернового фрезерования необходимо учитывать следующее:

1) поскольку деталь обрабатывается по всем боковым сторонам, то необходимо выбрать поверхности с наименьшими припусками.

2) при обработке штамповочных заготовок необработанные поверхности следует использовать в качестве установочных баз только при первой обработке.

Для чистовой обработки:

1) на всех операциях механической обработки должен использоваться один и тот же комплект установочных баз, т.е. соблюдаться принцип постоянства баз для наибольшей точности обработки.

2) установочные базы для окончательной обработки должны иметь высокую точность размеров и геометрической формы и возможную минимальную шероховатость поверхности; эти базы не должны деформироваться под действием сил резания, зажима и массы детали.

На основе вышеперечисленных требований назначим установочные базы для поверхностей детали на технологических переходах.

Технологические базы, которые используются для базирования деталей

Схемы базирования детали приведены на чертеже (см. графические материалы). Они обеспечивают надежное закрепление детали на всем процессе ее обработки.

Составление технологического маршрута обработки детали

Маршрут обработки детали

Таблица 10

операции

Наименование

операции

Содержание

операции (переходов)

Оборудование

Остнастка

005

Установка

Установить, выставить, крепить, снять.

Тиски машинные.

010

Горизонтально-фрезерная

Фрезеровать базовые поверхности заготовки, выдерживая размер 42.

Вертикально-фрезерный станок 6М26П

Фреза торцевая ø150 З6М5 ш.ц.-125-0,1 ГОСТ166-20

015

Горизонтально-фрезерная

Фрезеровать базовые поверхности заготовки, выдерживая размер 40.

Вертикально-фрезерный станок 6М26П

Фреза торцевая ø150 З6М5 ш.ц.-125-0,1 ГОСТ166-20

020

Слесарная

Опилить заусенцы по контурам фрезерованных поверхностей

Верстак слесарный, тиски слесарные, пневмомашина ПМЗЗ-140

Шарошка Р6М5 ø10-13

025

Разметочная

Разметить контур детали

Плита разметочная

030

Вертикально-сверлильная на станке с ЧПУ

Сверлить отверстия (поверхности 13-14)

Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ ФП-7СМН

Сверло ø6 Р6М5

035

Вертикально-фрезерная на станке с ЧПУ

Фрезеровать поверхности 1-16

Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ ФП-7СМН

Фреза концевая ø10,Lр=53; Р6М5 ГОСТ17026-71

040

Вертикально-сверлильная на станке с ЧПУ

Развернуть отверстия (поверхности 13-14)

Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ ФП-7СМН

Развертка машинная ø6 Н9

ГОСТ1672-80

045

Слесарная

Опилить заусенцы по контурам фрезерованных поверхностей

Верстак слесарный, тиски слесарные, пневмомашина ПМ 33-140

Шарошка Р6М5

ø6-13

050

Контроль

Произвести необходимый контроль изготавливаемых деталей

контрольная плита

ГОСТ 20905-86

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Грузоведение
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре­деляется динамикой и структурой изменения объемов производ­ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга­низаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга ...

Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие дороги и на стыковых станциях производилас ...

Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2» Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа». Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной техники. Позывной сигнал: UJRI Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru